- Физиологическое развитие
- Физиологические изменения в теле ребенка в 7-8 лет
- О чем нужно помнить:
- Нормы основных показателей для детей 7-8 лет:
- Рост и вес
- Физическое развитие
- Психическое развитие
- Кризис дошкольного возраста/кризис 7 лет
- Как преодолеть кризис дошкольного возраста:
- Понятие «времен года» по Пифагору
- Последствия
- Физиология возраста
- Гендерные особенности
- Проблемы с девочками
- Проблемы с мальчиками
- Каковы причины кризиса?
- Сроки
- Что такое кризис семи лет и как с ним справиться?
- Вы родились в 2013 или 2014
- Воспитание ребенка
- Критерии развития ребёнка
- Физическое развитие
- Логическое развитие
- Психическое развитие
- Отличия в развитии мальчиков и девочек
- Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
Физиологическое развитие
В 7-8 лет организм ребенка активно формируется и развивается. Идут процессы оздоровления опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, легочной, иммунной систем, развивается суставно-связочный аппарат, мышцы. Тела как мальчиков, так и девочек стремительно приближаются к взрослым пропорциям. Скачок роста, начавшийся несколько лет назад, постепенно угасает. К 8 годам большинство детей вырастут на 3-4 см в год до подросткового возраста (10-12 лет).
Физиологические изменения в теле ребенка в 7-8 лет
В 7-8 лет происходят изменения в разных системах и органах детского организма:
- продолжается активное развитие опорно-двигательного аппарата: усиленный рост рук и ног за счет увеличения трубчатых костей, удлинение позвоночника, расширение грудины. Кости тела меняют форму, структуру, продолжается процесс окостенения. Происходящие процессы в опорно-двигательном аппарате требуют от родителей тщательного контроля за питанием малыша, соблюдением режима дня, предлагать сыну или дочери достаточное количество физических нагрузок (не менее 1,5 часов в день, ребенок должен гулять на улице);
- происходит активное развитие мелких мышц кистей рук, окостенение фаланг большого и указательного пальцев. Этот процесс усиливается за счет дополнительной нагрузки на пальцы, когда вы учитесь писать в школе. Многие дети в возрасте 7-8 лет часто жалуются на утомление мышц рук, боли в запястье. Это хорошо. Пройдет несколько месяцев и рука адаптируется к сильному стрессу, дискомфорт исчезнет;
- увеличение объема крупных мышц. Детское тело начинает приобретать изгибы, как у взрослого. Происходит активное развитие мышц ног, рук, груди и спины. Ребенок становится стойким, может преодолеть несколько километров пешком, легко выдерживает вес собственного тела, висит на перекладине, может подтянуться;
- происходит переход от брюшного дыхания к грудному или смешанному дыханию. В 7-8 лет девочки полностью переходят на грудной тип дыхания, мальчики используют оба типа поочередно, в зависимости от нагрузки. Это связано с укреплением мышц спины и груди, которые помогают легким открываться во все стороны, толкая ребра;
- завершены разработка и укрепление диафрагмы. Играя важную роль в дыхательной функции организма, диафрагма является ограничивающим барьером между органами, расположенными в груди и брюшной полости. В 7-8 лет диафрагма полностью созревает;
- Завершение формирования легких. В возрасте 7-8 лет у большинства детей легкие достигают максимального объема, формируются все основные альвеолы и альвеолярные ходы. Некоторые изменения произойдут до 12 лет, но развитие основной легочной системы завершится к 8 годам;
- Развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. Наряду с активным ростом тела и внутренних органов происходят изменения в системе кровообращения малыша. Младенцы, которые достаточно быстро растут, испытывают дискомфорт в области сердца. Чаще всего это вызвано быстрым темпом роста сердца и некоторой задержкой развития сосудов. Этот дисбаланс исчезнет в подростковом возрасте (12-14 лет);
- Реорганизация иммунитета. Если раньше вилочковая железа играла основную роль в защите организма от вирусов и бактерий, то в 7-8 лет в этот процесс постепенно включаются лимфатические узлы, миндалины, костный мозг, селезенка;
- Процесс замены молочных зубов коренными зубами. У некоторых детей первые молочные зубы начали выпадать уже в 6 лет, а к 7-8 годам на их месте выросли первые коренные зубы. В возрасте от 7 до 8 лет большинство детей теряют не только передние, но и частично боковые зубы. Обычно процесс замены молочного зуба завершается к 12 годам.
Эти изменения в организме — самые очевидные процессы, происходящие в организме ребенка. На самом деле ребенок с каждым днем растет и меняется, организм постепенно готовится стать взрослым, сильным, развитым.
О чем нужно помнить:
- Насчет осанки. Старайтесь каждый день напоминать сыну или дочке, как правильно сидеть за столом, сохранять правильное положение тела. Обратите внимание на стол, на котором сидит ребенок. При письме колени, локти должны образовывать угол в 90 градусов, между спиной и ногами должен быть прямой угол. Ничего страшного, если столешница стола будет немного наклонена. Каждый триместр проверяйте, подходит ли стол вашему ребенку, если вам нужно предложить ему более высокий стул или поднять столешницу. Те же требования применяются к рабочему месту ребенка дома;
- Кстати о пальцах. Предложите ребенку различные занятия для развития мелкой моторики, научите делать гимнастику для рук. Такие упражнения помогут быстро привыкнуть к нагрузке на руки при письме, снизят утомляемость пальцев;
- О физических нагрузках. В школе ребенок большую часть времени проводит в сидячем положении. После занятий ему необходима достаточная нагрузка на все мышцы тела. Предлагайте ребенку играть на улице каждый день по 1,5 часа, если есть возможность и желание, отдайте в спортивную секцию выбора сына или дочки;
- О режиме дня. Для полного восстановления организма ребенку необходимо спать 10-11 часов в сутки, из которых 1 час приходится на дневной сон;
- Кстати о гигиене. В 7-8 лет в жизни ребенка происходит много изменений, он приспосабливается к новому режиму дня, загружен. Поначалу сын или дочка могут растеряться и начать забывать о необходимости соблюдения правил гигиены. Постарайтесь напомнить ребенку о важности соблюдения этих правил, незаметно следя за их выполнением.
С каждым днем ребенок растет и меняется, организм медленно готовится стать взрослым
Нормы основных показателей для детей 7-8 лет:
Пульс — 85 — 100 ударов в минуту; Артериальное давление — 100/60; Гемоглобин — 115 — 150 г / л; СОЭ — 4-8 мм / ч.
Рост и вес
Нижний предел роста | Верхний предел роста | Нижний предел веса | Верхний предел веса | |
7-летний мальчик | 111 см | 130 см | 18 кг | 30 кг |
8-летний мальчик | 116 см | 137 см | 20 кг | 36 кг |
7 летняя девочка | 111 см | 131 см | 18 кг | 32 кг |
8 летняя девочка | 116 см | 137 см | 20 кг | 37 кг |
Физическое развитие
В 7-8 лет ребенок должен обладать следующими физическими возможностями:
- Бегать. Ребенок должен уметь бегать медленно, с ускорением, быстро, меняя скорость движения. Уметь быстро бегать на короткие дистанции, медленно — на большие (500 м). Мальчики и девочки должны овладеть навыком бега на высоких коленях, на цыпочках, широким шагом, с подпрыгиваниями. Во время движения уметь перепрыгивать небольшие препятствия, не сбавляя скорости, менять направление движения, не сбавляя скорости;
- Прыжок. Умение прыгать на 1 и 2 ногах вперед, вверх, в стороны, преодолевать небольшие препятствия;
- Взбираться. Умение подниматься и спускаться по лестнице, радуге, веревке, веревочной лестнице;
- Придерживайтесь рук. Повиснув на перекладине, имея возможность оторвать одну руку и повесить вторую на несколько минут, верните руку в прежнее положение. Свешиваясь с турника, поднимите тело минимум на половину длины руки так, чтобы плечо и предплечье находились в положении 90 градусов друг к другу;
- Ползти. При необходимости ползать на четвереньках, на животе под предметом или натянутой веревкой;
- Наклонитесь вперед в стороны. Во время упражнения «наклон вперед» дотянитесь пальцами до пола;
- Приседания. Приседайте, не отрывая пяток от земли, сохраняя спину прямой, не теряя равновесия во время упражнения;
- Езда на велосипеде, роликах, роликовых коньках;
- Бадминтон, настольный теннис, мяч.
Психическое развитие
В 7-8 лет в детской психике постепенно появляются изменения качественного восприятия действительности, формируется четкая граница между воображаемым и реальным миром. Когда ребенок поступает в школу, в его жизни появляется новый взрослый, влияющий на формирование личности — учитель. Новый этап начинается в понимании того, что было изучено ранее. Возникает критическое мышление. Довольно часто дети очень доверяют всем словам, сказанным учителям. Если они не согласны со словами родителей, это усиливает критическое отношение ко всему, что говорят другие.
В возрасте от 7 до 8 лет у ребенка развиваются новые качества. Благодаря ежедневному общению со сверстниками в новых условиях (правила поведения в школе) дети начинают учиться терпению и совместной деятельности. Особенно это заметно дома. Ребенок часто просит взрослых помочь ему выполнить ту или иную задачу, сам выражает желание помочь родителям.
К сожалению, не у всех детей начало школьной жизни связано с быстрой адаптацией к новым условиям. Если вы заметили, что ваш ребенок ушел на пенсию, не хочет рассказывать о событиях, происходящих в школе, проявляется негативное отношение к учебе, необходимо обратить внимание на его отношения с учителем и одноклассниками. Возможно, ребенку не хватает коммуникативных навыков, и ему нужно объяснять, как общаться с другими детьми, или у него есть комплексы, связанные с внешностью или навыками. Для преодоления комплексов необходимо постараться увлечь ребенка каким-либо видом деятельности (спорт, кружки) и поработать над развитием социальных навыков (показать, как заводить друзей, общаться, выражать эмоции сопереживания, поддержки). Трудности в адаптации ребенка к школе не стоит оставлять без внимания. Если вы не можете самостоятельно помочь сыну или дочери, обратитесь к психологу. Поможет найти причину изоляции, решить проблемы негативного отношения к учебе. В возрасте 7-8 лет происходят изменения когнитивных и интеллектуальных способностей. Самые яркие из них:
- интерес к новым и неизвестным словам. Ребенок не только пытается их повторить, но и понять их смысл. Хорошо научить пользоваться толковым словарем, познакомиться с поиском нужной информации с помощью энциклопедий;
- улучшает восприятие звука. Ребенок легко может различать на слух разные звуки, находить отличия в двух одинаковых словах. Для тренировки этого навыка хорошо предлагать сыграть в различные словесные игры «Город», «Слово с буквой…» и так далее;
- улучшается долговременная память. Ребенок начинает вспоминать не только то, что он видел, но и то, что он слышал давно. Если раньше, чтобы хорошо запомнить информацию, ребенку нужно было увидеть наглядный пример, то теперь часто достаточно просто представить ситуацию или предмет;
- появляются аналитические способности. Мальчики и девочки 7-8 лет могут успешно разобраться в предложенном задании, проанализировать проблему, прийти к выводу на основе собственных знаний. Конечно, это еще не взрослая логика и рассуждение, но первые попытки анализа очень важны для формирования критического мышления;
- дети начинают целенаправленно заниматься образовательной деятельностью. Теперь сын или дочь могут выполнять даже неинтересные для них задания, не отвлекаясь на другие занятия. Этот навык нужно стимулировать. Во время домашней работы помогите ребенку подготовить рабочее место. Необходимо убрать все отвлекающие игрушки и предметы, создать в квартире спокойную атмосферу;
- появляется контекстный дискурс. В 7-8 лет ребенок начинает использовать речь не только как основное средство общения, но и для внутреннего диалога. Чтобы развить этот навык, нужно научить малыша решать различные задачи, устно обсуждая условия и ход решения. Умение вслух правильно построить путь решения проблемы — шаг к быстрому усвоению материала. Не волнуйтесь, как только ребенок научится быстро решать задачи вслух, он постепенно отойдет от этого метода, перейдет к внутреннему диалогу;
- развитие осмысленного восприятия. Для учебы ребенок использует наблюдение, исследование, экспертизу, чтобы сравнить изучаемый предмет со своими знаниями о других вещах. Улучшается умение сосредоточиться на задаче, ребенок может выполнить задачу за 25-30 минут;
- внимание увеличивается. В 7-8 лет ребенок легко решает различные головоломки, задачи, находит мелкие отличия, сходства между предметами. Желательно и дальше стимулировать эту способность, предлагая решать устные задачи, покупая и предлагая сотрудничать со специализированными журналами и книгами по развитию логики;
- появляется образное мышление. Ребенок может не только вспомнить название предмета, но и вообразить его. В своем воображении ребенок может ставить целые эксперименты, решать сложные задачи.
Конечно, такие сильные изменения психики ребенка могут только повлиять на его поведение и восприятие жизни. Практически все дети в возрасте от 7 до 8 лет подвержены кризису дошкольного образования или 7-летнему кризису.
Дошкольный кризис / кризис 7 лет
Кризис дошкольного возраста/кризис 7 лет
Начало этого периода обычно приходится на время активной подготовки к школе. Дети, которые пошли в школу в 6 лет, встречают его немного раньше, дети, которые пошли в школу в 7 лет — немного позже. Истоки этого кризиса кроются в приближении серьезных перемен в жизни ребенка. Ребенок начинает осознавать свое место в социальных отношениях, к уже существующему внутреннему «я» добавляется социальная роль. Чувствуя грядущие перемены, он переоценивает свое положение, начинает пытаться соответствовать своему пониманию поведения взрослых. Основные признаки кризиса за 7 лет:
- Участие выходок, попытка излишне копировать поведение взрослых. Дети могут попытаться скопировать поведение своего отца: прийти и сесть с газетой перед телевизором, обратиться к матери с конкретными словами, выразить свои мысли в выразительной взрослой манере;
- Напряженное поведение, слишком взрослое отношение к вещам, поступкам. В 7-8 лет ребенок еще ребенок, но он хочет быть похожим на взрослого, поэтому начинает резко отрицать все, что ему кажется детским, пытаясь жить по-взрослому;
- Появление необоснованных капризов;
- Конфликт и негативизм. Некоторые дети в этот период начинают ссориться со взрослыми, пытаясь выдвинуть свои аргументы, подчеркивая свою независимость.
Как преодолеть кризис дошкольного возраста:
- Терпение. Не нужно кричать или спорить с ребенком. Если вы не согласны с его мнением, постарайтесь спокойно убедить его, предоставив ему ясные аргументы;
- Не заставляйте играть или быть ребенком. Покажите своему ребенку все аспекты взрослой жизни. Если он предпочитает быть взрослым, а не играть, предложите ему заняться чем-то взрослым: убраться в квартире, помочь вам в стирке, приготовить ужин и так далее. Это поможет привлечь ребенка к домашним занятиям и даст ему возможность почувствовать себя взрослым. Желание играть вернется через некоторое время;
- Не реагируйте на истерики, принимайте их медленно. Постарайтесь обсудить с ребенком любые проявления негатива на понятном ему языке.
Кризисные явления обычно проходят в течение первых шести месяцев и заканчиваются с завершением периода адаптации в школе.
Воспитание ребенка в 7 лет
Понятие «времен года» по Пифагору
Отождествляя возрастные диапазоны жизни человека с временами года, Пифагор указал, что:
- Весна — время начала, зарождения жизни. Ребенок с удовольствием развивается, усваивая новые знания. Ему все интересно, но пока все происходит в игровой форме. Младенец цветет.
- Лето — сезон вегетации. Человек цветет, его тянет ко всему новому, еще неизвестному. Продолжая развиваться, человек не теряет удовольствия детства.
- Осень — человек стал взрослым, уравновешенным, былая жизнерадостность сменилась уверенностью и неторопливостью.
- Зима — время размышлений и синтеза. Человек прошел почти весь путь и сейчас оценивает результаты своей жизни.
Последствия
Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет большой прорыв, сформирует новые правильные психические реакции, приобретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:
- формировать ответственное отношение к обучению, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
- приобрести новые эмоциональные навыки;
- осознать свое место в обществе, занять желаемую роль среди одноклассников;
- найти новые увлечения и интересы.
Если родители подавляют проявления социального развития и усложняют ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами в семье, это может нанести серьезный ущерб психике ребенка. Ребенок может:
- теряют интерес к учебе;
- слишком резкое отношение к любой критике;
- недооценивать самооценку;
- развивать в себе комплексы;
- проявлять агрессию, жестокость;
- замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
- терять веру в родителей, терять с ними тесный контакт.
важно помнить, что кризис — это модель, открывающая новые перспективы роста и развития. Основная задача взрослых — помочь ребенку справиться с сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так новоиспеченный ученик сможет преодолеть все трудности и сделать важный скачок в умственном росте.
Физиология возраста
Рост семилеток в среднем 121 сантиметр, вес — 23 килограмма. Легкие интенсивно растут, сердечно-сосудистая система развивается, кровообращение постепенно стабилизируется. В этом возрасте начинается последний этап формирования дыхательной, пищеварительной и других систем организма.
Опорно-двигательный аппарат развивается. Важно дать телу передышку, ведь много времени, проведенное в одной позе, приводит к изменениям скелета: искривлению осанки, деформации грудной клетки. Сам ребенок это чувствует и становится беспокойным, когда ему надоедает одно положение. Поэтому после школы будет полезно погулять, поиграть с друзьями или посетить спортивные секции.
Гендерные особенности
Семилетний кризис по-разному воспринимается мальчиками и девочками. Родители должны знать эти нюансы, чтобы адаптировать свою помощь и поддержку в это трудное время. Дети этого возраста уже начинают осознавать свои гендерные различия, и это влияет на их поведение.
Проблемы с девочками
Несмотря на кризис, 7-летняя девочка очень часто бывает прилежной ученицей, которую отличает усидчивость, аккуратность и сосредоточенность. Но все внутренние противоречия, которые он ловко маскирует в школе с учителем, прорываются как в общении с одноклассниками, так и дома. Девушки, общаясь друг с другом, много лгут, соревнуются по внешнему виду. Часто вступают в конфликт с мальчиками. Родители часто устраивают истерики: хочу надеть это платье, проколоть уши, купить косметику и т.д.
Взрослые должны направить творчество девочек в правильное русло: поддерживать успехи в учебе, хвалить положительные качества, вступать в кружки (рукоделие, танцы, пение).
Проблемы с мальчиками
Для семилетнего ребенка самое главное — проявить себя перед всем миром и на соперничество. Он конфликтует не только с девочками, но и с другими мальчиками, чтобы заявить о себе. Он интересуется оружием, компьютерными играми, технологиями, спортом, всем, кроме учебы. Эмоциональный фон крайне нестабилен в силу гендерных особенностей. Он не умеет держать чувства при себе. К однообразной работе сложно привыкнуть. Старшеклассник с плохой репутацией часто становится авторитетом.
Чтобы помочь детям преодолеть семилетний кризис, необходимо максимально повысить их интерес к учебе, разнообразить повседневную школьную жизнь и позволить им выразить накопленные чувства. Утихомирить «шторм» помогут спортивные секции.
Каковы причины кризиса?
К концу дошкольного возраста дети теряют непосредственность и ситуативные реакции. Их поведение становится более независимым от различных влияний окружающей среды, более произвольным. Хорошие манеры и выходки также связаны с произволом: ребенок сознательно берет на себя роль, занимает заранее подготовленную внутреннюю позицию, по-видимому, не всегда соответствующую ситуации, а затем ведет себя в соответствии с этой внутренней ролью. Отсюда неестественное поведение, нестабильность, несогласованность эмоций и беспричинные перепады настроения. Все это со временем пройдет. Сохранится способность действовать не только под диктовку текущей ситуации, но и вне ситуации, в соответствии со свободно принятой внутренней позицией. Останется та же внутренняя свобода выбора той или иной позиции, свобода конструировать свое личное отношение к различным жизненным ситуациям. Останется внутренний мир личности, мир чувств, пространство внутренних действий и работы воображения.
Семилетний кризис готовится всем предшествующим развитием ребенка стабильного возраста. Таким образом, генезис переходного периода оказывается связан с центральным психологическим новообразованием периода устойчивого развития, которое, по мнению Л.С. Выготского, обусловливает «весьма своеобразные, возрастные, исключительные, уникальные и неповторимые отношения между ними ребенок и окружающая действительность, прежде всего социальная ». Именно новообразование фиксирует социальную ситуацию развития ребенка, которая «определяет во всех отношениях те формы и путь, по которым ребенок приобретает новые и новые черты личности, извлекая их из социальной реальности как основного источника развития, путь, по которому социальное становится индивидуальным «. Развитие новообразования в стабильном возрасте является отправной точкой для всех динамических изменений личности».
Согласно периодизации психического развития, предложенной Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение.
Многие авторы справедливо указывают на воображение как на основу творчества человека, связывают развитие воображения с общим умственным развитием ребенка и считают развитие воображения непременным условием психологической подготовки детей к школе.
Таким образом, проблема «семилетнего кризиса», или, другими словами, проблема психологической подготовки к школьному обучению, находит свою конкретизацию в проблеме изменения основных видов деятельности в данном возрасте. Что касается интересующего нас возраста, эта проблема начинает звучать как проблема перехода от сюжетной ролевой игры к образовательной деятельности.
Сроки
Многие ошибочно полагают, что если это 7-летний кризис, то он начинается ровно в тот день, когда ребенку исполняется семь лет. Или 1 сентября, когда он идет в школу и сталкивается с суровой реальностью. На самом деле в психологии все далеко не так просто.
Во-первых, этот возрастной кризис наблюдается у детей 6-7 лет. Это связано с тем, что родители стараются заранее подготовить их к школе. Начинаются посещения начальных школ. В детском саду уроки становятся более серьезными и требовательными, максимально приближенными к школьным. Ребенок чувствует надвигающиеся изменения, и если они будут для него слишком внезапными и неожиданными, за несколько месяцев до 1 сентября могут начать формироваться психические новообразования. Есть и такие дети, которые через какое-то время осознают трудности. В этом нет необходимости искать отклонения. Каждый приходит к кризису в тот момент, когда психика к нему готова.
Во-вторых, кризис не возникает в одночасье. Постепенно, как снежный ком, нарастают трудности и проблемы. Сначала образуется новообразование и появляются сопутствующие симптомы. Через некоторое время найдется второй и тд
По мнению психологов, кризис 7-летнего возраста длится от 6 до 9 месяцев в зависимости от индивидуальных психических особенностей ребенка.
Что такое кризис семи лет и как с ним справиться?
В 7 лет ребенок может быть и дошкольником, и первоклассником. В последнем особенно ярко проявляется возрастной кризис — это напрямую связано с началом обучения в школе. В это время ребенок перестает руководствоваться только нормами семьи. Суть семилетнего кризиса заключается в перестройке власти, появлении авторитета учителя. В детской версии это выглядит так: «Учитель знает все лучше школы, поэтому мама должна ей подчиняться».
У младших школьников меняется самооценка, они становятся более требовательными к себе и окружающим. Некоторые психологи даже называют этот возрастной кризис «тяжелым кризисом»: ребенок впервые подтверждает свои права и готов брать на себя обязанности, особенно в школе.
«7-летний кризис проявляется в стремлении ребенка привлечь внимание взрослых: одни дети давят на жалость, другие« проверяют »навыки учителя и« силу »ограничений урока, третьи становятся излишне эмоциональными, четвертые упрямы в отношениях с родителями они отказываются от чрезмерной заботы. Кризис необходим, чтобы ребенок взял на себя новую роль: ученик со всеми его обязанностями, отношениями и правами », — объясняет школьный психолог Александра Ростопчина.
Вы родились в 2013 или 2014
2013-15 февраля. На Урале упал метеорит, самое большое небесное тело, столкнувшееся с земной поверхностью после Тунгусского метеорита. В результате взрыва метеорита «Челябинск» (взорвавшегося в окрестностях Челябинска) 1613 человек пострадали.
15 февраля. Астероид 2012 DA14 пролетел на минимальном расстоянии от планеты Земля (27000 км). За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.
13 марта. Самый мощный телескоп на планете начинает работать в пустыне Атакама в Чили.
2014 г. — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.
18 марта. Владимир Путин подписал соглашение о приеме Крымского полуострова и Севастополя в состав России. Данное соглашение начинает действовать с момента ратификации Федеральным Собранием — 21 марта.
26 октября. Введено постоянное зимнее время
2015 г. — 7 января. В офисе сатирического журнала «Charlie Hebdo» в Париже произошел теракт по мотивам ранее опубликованной в журнале карикатуры на пророка Мухаммеда. Погибли 12 человек, ранены 11 человек.
Воспитание ребенка
Вопросы, связанные с воспитанием ребенка в возрасте 7-8 лет, в основном направлены на развитие качеств, необходимых для ранней адаптации в обществе, приобретения важных повседневных навыков. В 7-8 лет важно развивать у ребенка самостоятельность и инициативу в повседневных делах. Развитие этих качеств обычно происходит через вовлечение мальчиков и девочек в домашнюю работу. В 7-8 лет ребенок может самостоятельно вытирать пыль, подметать, ухаживать за домашними животными и цветами, стирать белье, носки и прочее, что полезно, чаще проявлять желание помочь.
Расскажите ребенку, как важно иметь возможность помогать другим людям, предлагать свои услуги в ситуациях, когда человек может стесняться попросить о помощи. Развивайте понимание эмоций других, тренируйте способность проявлять заботу, сочувствие и т.д.
Отдельно нужно обратить внимание на умение анализировать свои действия, думать о возможных результатах, прежде чем действовать. В этом возрасте ребенок уже способен моделировать возможные последствия своих действий, если его этому научить. Чтобы научить ребенка оценивать собственные действия, можно использовать «метод рассуждений». Для этого во время диалога с ребенком взрослый начинает думать о предложении ребенка или об уже совершенном действии: он обсуждает, как выглядит действие со стороны его сына или дочери, затем объясняет, почему это недопустимо в мнение родителей. Суть метода заключается в том, чтобы научить кроху анализировать не только собственные интересы, но и отношение к действиям со стороны окружающих. Следуя за вами, ребенок научится думать о действиях и действиях с разных сторон, сначала вслух. После того, как навык станет привычным, ребенок начнет рассуждать сам с собой, вести «внутренний диалог». В 7-8 лет у ребенка могут развиться проблемы, связанные с неуверенностью. Ребенок в этом возрасте начинает чаще задумываться о собственной внешности, способностях, способностях. Не все дети могут правильно оценить свой потенциал и начать отстраняться, испытывают дискомфорт в общении со сверстниками, не могут заводить друзей. Для решения этой проблемы взрослым необходимо подчеркнуть сильные стороны ребенка, рассказать ему о своей любви, научить правильно строить отношения со сверстниками. В этот период посещение различных спортивных секций хорошо влияет на выбор ребенка и его уверенность в себе. Любой вид спорта использует в тренировочном процессе философию, мотивацию, учит преодолевать свои страхи и слабости. Уроки с опытным тренером могут изменить отношение ребенка к своему телу и способностям. Если сын или дочь не хотят ходить в спортивную секцию, можно предложить пойти в танцевальный или творческий кружок. Суть этого метода в том, что ребенок увидит свой успех, поймет, что он что-то делает лучше других, повысит уверенность в своих силах. Учитывая воспитание ребенка 7-8 лет, стоит обсудить вопрос помощи ребенку на уроках. В первые годы учебы в школе трудно избежать постоянных просьб о помощи с домашними заданиями. Главное условие для этой помощи — быть консультантом, а не исполнителем. Для решения сложной задачи предложите сыну или дочке решить аналогичную задачу на примере вместе с вами. Подробно объясните придуманную задачу, донесите до ребенка смысл действий, а затем попросите повторить ее на школьном задании. Многие родители жалуются, что не могут понять, как объяснить проблему детям на их уровне, чтобы помочь им усвоить схему решения, принятую в современной школе. Есть 2 способа. 1-й — внимательно изучите учебник. Большинство современных учебных пособий содержат четкую схему решения задачи, после чего ребенку предлагается решить такие упражнения. Обратите внимание на крошку в примере. Второй способ — обратиться к знаниям сына или дочери. Спросите, как учитель объяснил ему тему во время урока, какое решение он использовал.
Критерии развития ребёнка
Однако каким бы умным и остроумным ни был семилетний ребенок, интеллектуальное развитие — не единственный критерий оценки его развития. В арсенале детских психологов гораздо больше.
Физическое развитие
В 6-7 лет дети интенсивно растут — «вытягиваются» до 10 см. При этом кости скелета растут быстро, но мышечная масса отстает и еще недостаточно развита. Важные изменения происходят практически во всех системах организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной. Вот только один факт: к 7 годам вес мозга почти утроился! Вот почему так важно обеспечить школьников полноценным питанием и посильной физической активностью. Дело не только в физических упражнениях: спортивные игры и занятия на свежем воздухе также принесут значительную пользу. Благодаря регулярным упражнениям у малыша укрепятся мышцы, в том числе дыхательные, улучшится кровообращение, все органы и ткани будут насыщены кислородом и будут получать достаточно питательных веществ. Активно будет развиваться опорно-двигательный аппарат: занятия любым видом спорта способствуют формированию правильной осанки.
Логическое развитие
Основное мышление 7-летнего плана — наглядно-образное, то есть для изучения окружающих предметов ребенку не нужно активно с ними взаимодействовать (зрительно-активное мышление). Еще до поступления в школу ребенок может мыслить системой образов, то есть образов, изображающих объект в действии, достаточно, чтобы он что-то в нем понял. Этот тип мышления ярко проявляется в способности ребенка рисовать: изображая предмет, например дом, ребенок опирается на свои собственные представления о нем, на те его характерные черты (крыша, дверь, дымоход), которые запечатлеваются в памяти. Полученное изображение — это просто образ, который ребенок развил в любой момент времени.
В возрасте примерно 5-7 лет и особенно активно в начале школы у ребенка начинает формироваться два новых для него типа мышления: логико-словесное и абстрактное. Во время бесед с родителями и в школе ребенок учится не только сообщать факты, но и подвергать их детальному анализу. Например, на основании заключения о том, что у него мокрые ноги, он может сделать вывод, что есть вероятность заболеть.
Для успешного обучения рекомендуется развивать у ребенка разные мыслеформы, прибегая к увлекательным играм и заданиям.
Психическое развитие
При потере детской спонтанности, которая наступает в период от 6 до 8 лет, ребенок впервые начинает рефлексировать — мышление развивается так, что он наконец может увидеть себя со стороны. «В семилетнем возрасте у него начинает складываться мировоззрение: ребенок оценивает себя, сталкивается с окружающими и, прежде всего, очень внимательно относится к мнению значимых взрослых», — говорит детский психолог Александра Николаевна Ростопчина. «Социальные отношения уже становятся более стабильными, ребенок не готов ни с кем играть: формируются предпочтения и дружба».
Отличия в развитии мальчиков и девочек
Различия между детьми разного пола начинают расти в возрасте 7-8 лет. Больше особенностей в поведении, языке, восприятии критики и информации. Уже начинают закладываться основы будущего персонажа, формируются основы отношений с противоположным полом. В начальной школе очень важно, чтобы ребенок контактировал с родителем того же пола. Мальчикам нужно показать, как следует вести себя мужчине, научить его выполнять мужскую работу в меру сил сына и сформировать уважительное отношение к девушкам. Детям важно общаться с матерью, вовлекать их в повседневные дела матери, формировать уважительное отношение к мальчикам. В 7-8 лет становится понятно, что мальчики и девочки — разные «планеты». Черты и характерные черты того или иного рода становятся все более очевидными:
- Речь. Ребята строят свою речь с помощью глаголов действия, предпочитают простые и понятные предложения, редко относятся к эмоциям, отношениям. Будущим мужчинам важно понимать, как работает тот или иной предмет, какие действия последуют после совершения поступка. Девочки наоборот. В их речи больше прилагательных, эмоционально окрашенных слов. Часто будущие женщины строят сложные предложения, пытаясь передать свои эмоции, переживания происходящего;
- Игры, игрушки. Дети чаще выбирают игры и занятия, связанные с физической активностью (подвижные игры) или с техническим изучением окружающего мира (конструкторы, наборы для экспериментов, различное оборудование). Девочки более склонны к тихим играм в тесных компаниях. В своих играх малыши часто пытаются воспроизвести события, почувствовать эмоции героев;
- Восприятие критики. Нет смысла долго ругать, читая аннотацию мальчику. Мозг мужчины не выдерживает длительного эмоционального стресса и очень быстро перестает воспринимать обращенную к нему эмоциональную речь. Чтобы объяснить мальчику, в чем он виноват, необходимо использовать простые короткие предложения, четко указывающие на неправильный поступок, избегать обращения к эмоциям ребенка и не пытаться вызвать эмоции у будущего мужчины. С девушками все наоборот. Чтобы ребенок правильно оценил свой поступок, необходимо показать ему всю совокупность эмоций, которые были вызваны его поступком, подсказать, в чем он ошибается. Яркие фразы, наполненные прилагательными, даже эпитетами, помогут девушке лучше понять суть критики.
- Эмоциональность, открытость. Дети 7-8 лет часто становятся замкнутыми, перестают открыто обсуждать свои чувства и эмоции с родителями. Чаще всего это связано с ростом и влиянием сверстников на отношение к доверительным разговорам с мамой или папой. В этом возрасте стоит сказать малышу, что в откровенности с близкими нет ничего постыдного, но если сверстники над этим посмеются, вы просто не сможете рассказать друзьям о конфиденциальных разговорах с мамой или папой. Девочки — полная противоположность, когда дело касается эмоциональных отношений с родителями; им важно иметь возможность обсудить важные вопросы и переживания со своей матерью или бабушкой. Единственное условие сохранения таких отношений с дочерью — серьезное отношение к ее мыслям, фразам, эмоциям. Никогда не смейтесь над переживаниями дочери, и она постарается обсудить с вами свой внутренний мир.
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный ребенок может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления 7-летнего кризиса очень часто заключаются в том, что ребенок:
- не удовлетворяет просьбы, не подчиняется;
- он капризен, упрям;
- выражает протест, недовольство, шутит и грубо;
- не принимает критику, крайне негативно реагирует на комментарии;
- старайтесь выглядеть более взрослыми, старайтесь общаться со старшими детьми, избегайте маленьких;
- умышленно действует вопреки взрослым;
- он обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
- подвержен перепадам настроения.
Чтобы диагностировать семилетний приступ, у ребенка должно быть четко видно не менее четырех-пяти признаков. В противном случае речь идет не о периоде кризиса, а о ситуации локального конфликта.