Дети школьного возраста: сколько это лет и в чем особенность этого периода развития

Младший школьный возраст

Проблемы у детей школьного возраста могут начаться примерно в это время, ведь поступление в школу — первое серьезное изменение в жизни. Таким образом, первоклассник ощущает серьезность своей новой социальной роли, которая связана с изменением распорядка дня и необходимостью подготовиться к занятиям. Если в семье есть младшие дети, новорожденный школьник, как правило, чувствует свое превосходство, потому что занимается важным, недоступным для детей делом.

К шести-семи годам скачок роста заканчивается. Увеличение роста и веса происходит постепенно, но активно развиваются мышечная масса, нервная система и мозг. Основным видом деятельности в школьном возрасте является школьное обучение и самообразование. Задача программы 1-4 классов — развитие мыслительных процессов ребенка до уровня понимания причинно-следственных связей.

Школьный возраст влияет на формирование личности, устанавливая новые отношения с коллективом и учителями. На этом этапе развития у ученика есть много возможностей для формирования положительных качеств характера и высоких моральных качеств. Податливость и доверчивость младших школьников, для которых учитель становится новым авторитетом, — прекрасная основа для формирования позитивной личности.

Школьный подростковый возраст

Средний школьный возраст совпадает с подростковым возрастом, когда ребенок готовится к подростковому возрасту и последующей смене социальной роли. Подростки становятся более независимыми, поэтому их положение в семейной иерархии меняется. Приобретенные знания, накопленный жизненный опыт и повышение физических возможностей приводят к тому, что на подростка возлагаются определенные обязанности: например, помощь по дому, уход за домашними животными и так далее. В 5-9 классах это становится все более и более важно.

Активное развитие всех органов и систем организма приводит к очередному всплеску роста. Особенность — увеличение силы мышц и появление вторичных половых признаков. Неравномерное развитие внутренних органов может привести к тому, что здоровье детей школьного возраста будет подвержено различным преходящим недугам (учащенное дыхание, сердцебиение и т.д.).

Вывод мыслительных навыков на новый уровень позволяет подростку сформировать основу своего мировоззрения, определить собственную систему нравственных идеалов и моральных ценностей. Такая система нестабильна, так как легко может быть разрушена мнением сверстников и других авторитетных для подростка людей.

Школьный подростковый возраст — это период полового созревания, когда всплески гормонов контролируют поведение ребенка. Это не позволяет подростку правильно оценивать свое поведение, поэтому грамотно организованное и продуманное обучение на этом этапе является необходимым фактором формирования полноценной личности.

Особенности психологии детей

Младший дошкольный возраст — самый ответственный период в жизни ребенка.
Особенности детей школьного возраста, в первую очередь, связаны с тем, что именно в этот период начинает формироваться собственное «Я», развивается самосознание. Обогащение знаниями в этом возрасте способствует интенсивному развитию интеллектуальных способностей, самореализации и творческой активности. С точки зрения физического развития это самый спокойный возраст. Происходит равномерное увеличение роста и веса, развивается выносливость. Формируется костная система.

Этот период характеризуется улучшением работы мозга, то есть развивается аналитическая и систематическая функция коры, такие процессы, как возбуждение и изменение торможения. Процесс торможения становится все более интенсивным, хотя процесс возбуждения все еще преобладает, а младшие школьники очень возбудимы и импульсивны.

Самая важная цель ребенка — учиться. Ребенок старается приобретать и усваивать новые знания, навыки и умения, а также пытается аккумулировать систематическую информацию об окружающем мире, о природе и об обществе в целом.

Развитие ребенка школьного возраста в старших классах

Для школьного возраста в этот период характерно завершение физического развития человека и окончание первого периода полового созревания. Что касается головного мозга, то в этот период продолжается активное развитие коры больших полушарий.

На фоне общего созревания организма индивид вырабатывает четкую мировоззренческую стратегию и осознает необходимость самоопределения жизни. У старшеклассника развита способность к самоанализу, что дает ему возможность определиться с желаемой профессией и искать новые пути самореализации

Особенности развития и воспитания школьников на этом этапе заключаются в том, чтобы найти свое место в обществе и конструировать для себя различные социальные роли. Попытки выразить свою индивидуальность и привлечь внимание сверстников могут привести к наступлению очередного кризиса школьного возраста.

Оцените статью
Блог про возраст