- Современный подход
- Необходимые качества
- Правила воспитания
- Свобода
- Запреты
- Важность чувств
- Если малыш ходит на носочках?
- Развитие памяти и внимания в 6 лет
- Избавляемся от избытка энергии
- Как складываются взаимоотношения с противоположным полом?
- Развитие речи
- Прививаем ответственность
- Особенности мышления детей 6 лет
- Лучшие игрушки
- Активные игры
- Развитие мелкой моторики в 6 лет
- Находим подходящее хобби
- Интеллектуальная сторона
- Воспитание героизма, смелости
- Лучшие книги
- Тест
- Подаем личный пример
- Пороть или не пороть?
- Мифы и их развенчание
- Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет
- Вы родились в 2014 или 2015
- Статистика возраста
- Мышление
- С какими трудностями можно столкнуться?
- Воспитание мальчиков и девочек в 6-7 лет
- Как помочь ребенку?
Современный подход
В современном мире изменился подход к обучению мальчиков, очень часто этим занимаются женщины. Достаточно вспомнить, что в детских садах и школах большая часть педагогического коллектива — женщины. Следовательно, ребенок может не получить требуемый мужской опыт. В этом случае возрастает роль семейного воспитания, в котором отец своим примером покажет ребенку правила поведения.
Одиноким матерям приходится нелегко, потому что им нужно объяснять ребенку то, с чем они сами не сталкивались: мужской образец для подражания. Это не всегда успех, поэтому так много мужчин ведут себя как «типичные девушки».
Часто, даже в полных семьях, отцы либо слишком заняты, либо исчезают на работе, чтобы обеспечить семью всем необходимым, либо отказываются от образования, передавая все обязанности своему супругу, либо сами получили неправильное образование, по-детски и по-мужски и ничему хорошему научить не может. Поэтому перед матерями стоит такое сложное не женское дело: научить своего ребенка стать мужчиной.
Необходимые качества
Психологи провели исследования и выяснили, какие качества современные мамы хотели бы видеть в своих детях. Результаты довольно неожиданные:
- точность;
- трудолюбие;
- добросовестность.
При мужественности и смелости многие мамы ставят себя на последнее место. Позиция ясна: серьезный и спокойный ребенок проблем не вызовет, в отличие от сорвиголовы и добродушного хулигана. Но в итоге удивятся и сами мамы: ведь их мальчик рос без инициативы, застенчивый, скромный, не готовый преодолевать препятствия, не понимая, что они сами стали причиной такой ситуации.
Заботясь о ребенке, не позволяя ему шутить в компании одних и тех же детей, мамы часто воспитывают его так, как им удобно — ребенка дома без лишних проблем, тем самым искажая саму мужественность. Ребенок становится волевым, неспособным дать сдачу, если на него нападают сверстники, его мучают постоянные страхи, у него нет своего мнения. Чрезмерно опекаемый ребенок вряд ли сможет вырасти гармоничным и целеустремленным человеком, готовым к жизненным невзгодам, пока у него не появятся седые волосы, он будет рассчитывать на помощь матери и искренне не поймет, что всего он может добиться сам.
Второй вариант — это демонстрация протестов, характерная для детей, обладающих определенной силой духа. Эти малыши категорически отказываются слушать родителей, они не выполняют их просьбы, они агрессивны, делают это назло. Причиной такого поведения также является чрезмерная опека матери, ребенок восстает против нее. Особенно страдают долгожданные и единственные в семье дети.
Кроме того, предлагаем узнать, как психологи советуют правильно воспитывать мальчика, чтобы он не рос женоподобным, избалованным и не готовым к самостоятельной жизни, но при этом не страдал от невнимательности. Женщинам следует отказаться от позиции «чрезмерно заботливой матери», отпустить свои страхи, дать ребенку немного больше свободы. То есть отказаться от материнского эгоизма и думать о том, кто станет ее ребенком в будущем.
Правила воспитания
Рассмотрим основные аргументы, которые следует учитывать мамам при воспитании детей.
- Отсутствие тотального контроля. Каждая мама сама определяет, что позволит ребенку, в какой момент его неудачи он придет на помощь, однако важно соблюдать «золотую середину», не превращаясь в строгую женщину, уверенную в пользе спартанских условий, и не уподобляться гиперматерям.
- Возьмите пример отцов других людей. Если женщина вынуждена сама воспитывать ребенка, она должна понаблюдать, как ведут себя отцы других детей. Так, если во время прогулки кроха падает, папа не бежит ему на помощь, он более спокойно реагирует на слезы и крики, потому что понимает, что падения в детстве неизбежны.
- не менее важно наблюдать, где отцы проявляют стойкость, а в какие моменты готовы уступить.
- Это не отчуждение, а поощрение, которое поможет воспитать поведение мужчины. Необходимо помочь ребенку преодолеть препятствие и не держаться подальше от опасного места.
- Речь — самый главный помощник для родителей. Поэтому, говоря «мальчик», нужно стараться чаще использовать характеристики «храбрый», «крутой». Ребенок будет постепенно откладываться в его голове, как ведет себя представитель мужского пола.
Учтите, что мужественность следует тщательно воспитывать, учитывая возраст ребенка. Так что, если ребенку всего 2 года, допустимо сдаваться, не ждать от него сверхусилия и супер-выносливости. Сейчас детям очень нужна поддержка взрослого, жалость, общение: ребенка нельзя лишить психологической помощи.
Возьмем пример:
- Если ребенок падает, плачет, его следует пожалеть, даже если взрослый уверен, что ребенку не больно.
- Когда мальчик падает и не плачет, его мужественность стоит праздновать и хвалить, показывая, насколько гордятся его родители.
Это единственный способ выявить гармоничную личность, а не угнетенного и неуверенного в себе человека или протестующего по любому поводу.
Свобода
Отдельно говорим об ограничении независимости. Фраза «ты не так делаешь, иди, мне лучше самому» звучит довольно часто, даже в отношении взрослых мужчин. Он деструктивен для личности мальчика, учит его быстро сдаваться, перекладывать ответственность на другого человека. Такой ребенок всегда будет ждать, пока в трудную минуту ему на помощь придет мама и сделает все за него. Поэтому родителям не стоит обижаться на то, что взрослый ребенок постоянно просит у него денег, плачет из-за жизненных трудностей. Они сами приготовили себе и ему такую участь.
Выход прост: необходимо дать ребенку возможность действовать, учиться методом проб и ошибок, для достижения поставленной цели. Родители могут дать совет, но дошкольник должен быть самостоятельным.
Конечно, матери 4-летнего ребенка проще нарядить его на прогулку, чем наблюдать, постепенно выходя из себя, когда он пытается завязать шнурки. Специалисты советуют: если ребенок не обращается за помощью, нужно дать ему свободу. Лучше начать собирать заранее, но дать ребенку возможность одеваться самостоятельно. Если ребенок говорит «я», так и должно быть. В нем нельзя убить инициативу и желание учиться.
Запреты
Определяя уровень свободы ребенка, родители решают, какие запреты ему установить. Здесь есть две распространенные ошибки:
- Их полное отсутствие. С одной стороны, мальчик чувствует, что для него возможно все, он чувствует ее смысл, независимость. Но с другой стороны, в мире так много опасностей, что дети в силу своего возраста не понимают. Поэтому такая позиция родителей ставит под угрозу здоровье и даже жизнь крохи.
- Огромное количество банов. У крохи запрещено буквально все; для совершения какого-либо действия мальчик должен спросить разрешения (например, можно взять ту или иную игрушку). В результате ребенок растет незащищенным, скромным, с полным отсутствием лидерских качеств и стремления добиться чего-то самостоятельно.
Вот почему очень важно решить, что запретить, а что разрешить ребенку. Каждое «табу» должно быть обосновано и понятно ребенку: объяснить, почему нельзя засунуть пальцы в розетку, что это принесет, почему переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, осмотревшись. Только в этом случае мальчик будет стремиться сознательно не нарушать правила и не пытаться медленно «вкушать запретный плод», пока его не увидят родители.
Систему запретов нужно формировать с 2-летнего возраста, следует постепенно приучать мальчика к слову «нет», объясняя ему, почему это невозможно.
Важность чувств
Обозначим такое правило: чрезмерная опека губительна, как и невнимательность. Поэтому матери должны стараться не «заикаться» с малышом, а папы должны свободно выражать свои нежные чувства. Ребенок, выросший в атмосфере любви и уважения, научится любить и уважать самостоятельно. Ребенка нужно учить с младенчества помогать пожилым людям, относиться к девочкам и младшим детям как к более слабым и нуждающимся в поддержке.
Просить у ребенка прощения, если родители осознали свою неправоту, — значит не терять авторитет, а, наоборот, укреплять его. Ведь ребенок понимает, что каждый может совершить ошибку, в которой может признаться только сильная личность.
Если малыш ходит на носочках?
Иногда для беспокойства нет причин: ребенок понимает, что его ждет новый этап в жизни, и старается соответствовать своему новому статусу, чтобы казаться выше и, соответственно, старше. Или имитация работает, например, если ребенок видит, что персонаж из мультфильма крадется.
Если такое поведение носит постоянный характер, стоит показать ребенка неврологу.
Специалист определит причину такого поведения и определит, есть ли у ребенка неврологические или физические патологии и при необходимости назначит лечение.
Развитие памяти и внимания в 6 лет
В 6 лет ребенок может сосредоточиться на уроке до 30 минут, особенно если ему интересно. Внимание по-прежнему в основном непроизвольное, но постепенно развивается и произвольное внимание. Для повышения уровня развития внимания дошкольника пойдут такие упражнения, как «найди отличия», «что изменилось?», «Криптография».
При выполнении однообразных и неинтересных заданий дошкольник неизбежно теряет концентрацию. Поэтому необходимо его заинтересовать и вовремя делать перерывы, чтобы дать малышу передышку.
У шестилетних детей непроизвольная память преобладает над произвольной. Но объем памяти в этом возрасте уже достаточно велик, чтобы ребенок мог запоминать длинные стихи и пересказывать тексты песен.
Избавляемся от избытка энергии
Еще одна проблема, с которой сталкиваются родители, задумывающиеся о том, как воспитать 5-6-летнего ребенка, — это избыток энергии. Наверное, каждый родитель задавался вопросом, откуда взялось столько силы в крошечном хилом теле. Ребенок с утра до ночи бегает, бегает, прыгает, шумит, играет, залезает в каждую щель. Конечно, если закрыть его в детской, последствия будут очень разрушительными. А если запретить ему тратить энергию, это приведет к печальным последствиям: потеря аппетита, плохой сон и, как следствие, плач, постоянная утомляемость, головная боль.
Как быть в такой ситуации? Как воспитать 5-летнего ребенка? Лучше отправить мальчика в подходящую спортивную секцию. Это может быть самбо, плавание, легкая атлетика, пеший туризм и многие другие подходящие виды спорта. Уже здесь он навсегда избавится от лишних сил, а когда придет домой и сытно перекусит, сразу же уснет без задних лап, восстанавливая силы.
Как складываются взаимоотношения с противоположным полом?
Этот возраст иногда преподносит сюрпризы для первой любви, которые можно встретить повсюду. Внимательный родитель может заметить изменения, происходящие в ребенке: глаза сверкают, улыбка полна загадки, а взгляд — загадкой. Как быть в такой сложной ситуации?
В 6-7 лет у многих детей появляется первая любовь
Детские психологи дают довольно действенные рекомендации:
- Будьте осторожны, любые неосторожные высказывания вроде: «этот парень не твой партнер», «ты еще знаешь, сколько будет этих Линз», «не говори мне, что такое любовь в твоем возрасте», могут негативно повлиять на жизнь взрослый ребенка. Основная задача родителей — сделать так, чтобы ребенок не боялся делиться своими переживаниями, чтобы он чувствовал поддержку.
- Будьте осторожны, поговорите с малышом, объясните, что хорошо, а что плохо.
- Задача отцов — с раннего возраста научить ребенка правильно поступать, в первую очередь своим примером. Иначе парень не понимает, как себя вести, боится насмешек друзей, в конце концов дергает за косы свой «объект любви», произносит оскорбительные слова. Необходимо вмешаться и объяснить ему, что это поведение немного отличается от поведения мужчины. То же самое и с девушками, они должны понимать, что ухаживания нужно принимать достойно, а не бить парня книгой по голове.
- Надо проявить чувство юмора, настроиться на одну волну с малышом. Вы можете рассказать анекдот на похожую тему из детства, про веселого парня, тем самым добавив ему уверенности.
Первая влюбленность может проявиться в бесконечных конфликтах
Нужно уметь хранить секрет, а не делиться невероятными новостями со всей семьей, ведь вам доверили самое сокровенное. Самые сокровенные чувства детей следует сохранять, при необходимости утешать, поддерживать.
Развитие речи
Речь 6-летнего ребенка достаточно четкая, в этом возрасте он должен научиться правильно произносить все звуки. Если речь ребенка этого возраста нечеткая, необходимо обязательно обратиться за помощью к логопеду, так как в будущем настраивать звуки будет сложнее.
Словарь шестилетнего ребенка весьма обширен. В разговоре дети этого возраста используют все части речи, умеют строить сложные и в то же время грамматически гармоничные предложения, подбирать похожие и противоположные по значению слова (то есть синонимы и антонимы). Интонационная сторона речи также активно развивается: с помощью силы голоса, темпа речи шестилетние дети способны тонко передавать эмоции. Диалогическая речь у старших дошкольников развита лучше, чем умение вести монолог. Если вы обнаружите, что в процессе рассказа мысли ребенка путаются, вы можете помочь ему вопросами или уточнениями.
Простые игры, в которые можно играть как дома, так и на прогулке, по дороге в детский сад или в дороге, помогут развить связную речь шестилетнего ребенка. Попросите ребенка рассказать, какие предметы он видит, что делают прохожие, как выглядит улица. Составляйте с ребенком разные истории, дополняя друг друга предложения. Эти игры очень полезны, просты и интересны дошкольникам.
Прививаем ответственность
Изучая советы психологов о том, как воспитать 5-летнего ребенка, можно увидеть закономерность: они отмечают, что именно в этом возрасте каждый здоровый ребенок борется за независимость. Ни в коем случае не мешайте ему в этом! И наоборот, развивайте ценный навык, если вы не хотите, чтобы в 18 лет вы были напуганы, бесхарактерны и ни к чему не интересны. Он ошибается? Да и у них он учится, благодаря им он становится сильнее, умнее и дальновиднее.
Но, конечно, при этом он всегда должен чувствовать поддержку родителей, зная, что они всегда помогут.
Особенности мышления детей 6 лет
В целом мышление 6-летнего ребенка характеризуется образами, дети этого возраста умеют находить нестандартные и оригинальные решения проблем, изобретать что-то новое. Благодаря развитому образному мышлению дети создают интересные рисунки и поделки, строят сложные конструкции из лего и многое другое.
В дошкольном возрасте важно развить в ребенке не только умение действовать по готовому образцу, но и укрепить его желание мыслить творчески.
Также активно развивается логическое мышление. Вот типичные навыки мышления, которыми обладают шестилетние дети:
- Достаточно хорошая ориентация в пространстве;
- Умение проходить лабиринты;
- Решение головоломок, загадок, решение головоломок;
- Сравнение артикулов по различным параметрам;
- Умение находить сходства и различия по существенным характеристикам предметов;
- Умение подобрать обобщающее слово;
- Установить причинно-следственные связи;
- Умение делать выводы и выводы.
Лучшие игрушки
Поговорим о принципах выбора игрушек для 3-4-летнего ребенка. Психологи советуют предложить ему как можно больше «мужских» развлечений, и речь идет не о пишущих машинках, солдатиках и оружии, а о каске пожарного, наборе столярных и кузнечных инструментов, штурвале корабля. Такое развлечение можно купить в магазинах или сделать самому.
Эти игрушки обладают рядом преимуществ:
- мальчик с малых лет знает «мужские» профессии;
- меньше времени проводит за компьютером;
- эти игры очень интересны для ребенка.
Совет психологов такой: такие игрушки стоит покупать сдержанного цвета, это тоже помогает воспитывать мужественность.
В 5-6 лет вы можете дать детям возможность помочь своему отцу забить гвоздь или что-то в этом роде. Важно не пытаться запретить им работать, а держать их под присмотром, чтобы ребенок случайно не поранился. Такая помощь позволяет ребенку почувствовать себя более значимым и повышает его самооценку. От отца требуется проявить терпение и не сломить ребенка, если у него что-то не получается. Крики и нецензурные слова сделают свое дело: навсегда исчезнет интерес к физическому труду.
В неполной семье мальчики могут помочь одному из родственников-мужчин, чтобы те могли заняться мужскими занятиями. Когда ребенок немного подрастет, следует найти для него кружок, учитель которого — мужчина, и тот, который ребенку очень понравится. Такой положительный пример очень важен для построения характера.
Активные игры
Воспитание ребенка предполагает обязательное использование подвижных игр, но не всех родителей это устраивает. Шум, беспорядок — вот что влечет за собой выздоровление, прятки и тому подобные развлечения. Также в комнате может не хватить свободного места. Однако такие игры необходимы.
Задача родителей — не запрещать всеми способами, а облагораживать эти развлечения, делать их способом личного развития. Таким образом, ребенок может просто поиграть в догонялки или с помощью родителей придумать сложный сюжет, в котором присутствуют положительные и отрицательные персонажи, ведутся настоящие межпланетные войны. Вы можете рассказать ребенку о викингах, индейцах, партизанах, самураях, римских легионерах, воинах русских князей и других и выбрать для них подходящую экипировку. Детям, конечно же, интересно временно перевоплотиться в жителей прошлых эпох, плюс они узнают новую информацию.
запрещать активные игры нельзя, иначе ребенок, вынужденный оставаться в детском саду или школе, не получив дома эмоциональной разрядки, станет нервным и раздражительным.
Развитие мелкой моторики в 6 лет
В 6 лет у ребенка развиваются следующие навыки:
- Держите ручку правильно;
- Хорошо рисовать по точкам;
- Нарисуйте клетки;
- Рисуйте прямые волнистые линии, не отрывая рук;
- Лепить композиции с мелкими деталями из пластилина;
- Отрежьте ножницами;
- Заправьте иглу.
О способах развития мелкой моторики у 6-летних детей смотрите в видео:
Находим подходящее хобби
Однако образование не ограничивается спортом. Ведь ребенок должен развиваться как духовно, так и интеллектуально. Чтение, безусловно, одно из лучших увлечений. К 5 годам многие дети уже хорошо читают. Но будет лучше, если родители им будут читать. Выделите 15-30 минут перед сном, чтобы почитать ребенку хорошую книгу — о пользе этого уже говорилось выше.
Не забывайте и о других вариантах. К пяти годам ваш ребенок может рисовать, играть на пианино, собирать конструкторы, играть в шахматы и многое другое. Пусть делает это на очень посредственном уровне. Но ему есть куда расти. Очень важно, чтобы он сам хотел этим заниматься и не действовал из ряда вон выходящим по прихоти родителей.
Интеллектуальная сторона
Благодаря жажде знаний и тяге ко всему новому 6-летний ребенок отличается следующими интеллектуальными способностями:
- формулирует и задает вопросы;
- запоминать и использовать полученную в диалоге информацию;
- выполняет простой анализ звучания слов;
- умеет поддерживать беседу со сверстником или взрослым;
- способен на длинный монолог;
- умеет вкратце рассказать об увиденном или прочитанном, отделяя главное от второстепенного;
- умеет коллективно фантазировать со сверстниками, улучшая и интегрируя правила старой игры.
Воспитание героизма, смелости
важно, чтобы дети узнали о поступках жителей прошлых эпох — это не только станет положительным примером, но и поможет укрепить их уважение к старшим поколениям. На подсознательном уровне у каждого мужчины (независимо от возраста) есть стремление к подвигам, проявить мужество, пойти на риск ради высокой цели. Это нужно использовать в воспитании: перед глазами ребенка должен быть герой, близкий по духу и понятный ему человек, который поступает правильно, мужественно, решительно. Дети будут восхищаться такими образами, им захочется быть похожими на них. Если вы не знаете парней с проявлениями героизма, то у них не возникнет желания совершать подвиги, даже маленькие и незначительные, например, защищать слабых и обиженных.
Психологи подходят к вопросу так:
- Дети, даже если они не знают подвигов настоящих героев, понимают, что быть трусом — зло, стыдно.
- У каждого парня есть сильная тяга к романтике, однако, не имея перед собой полноценного примера, они начинают использовать те образы, которые видят по телевизору или учатся у сверстников.
- Понятие «герой» заменяется на «жесткий», что не всегда хорошо, поскольку «жесткий» также может быть аморальным персонажем, не трусливым, храбрым, но не готовым к сочувствию, помощи и совершению неадекватных поступков. Именно эта тенденция вызывает рост преступности среди несовершеннолетних.
Вот почему важно, чтобы родители, не желающие допустить, чтобы такая ситуация возникла вовремя, знакомили детей с теми, кто действительно достоин быть образцом для подражания. Оговоримся: идеал недостижим, но, пытаясь приблизиться к нему, человек становится лучше. Пытаясь быть храбрым, как настоящий герой, ребенок может не получить желаемое, но он будет стремиться к высотам. А если опустить планку, немного побаловать себя, то, оказывается, и пытаться не надо. Результат — трусость, пассивная жизненная позиция, ориентация на неизбежное поражение. Мальчик догадывается: «Зачем что-то делать, если все равно ничего не работает». Чтобы его преодолеть, важно привить ребенку героические качества, а не ругать и стыдиться проявленной трусости.
В общем, стремление к идеалу должно стать хорошей привычкой для всех. Возьмем простой пример. Приступая к изучению иностранного языка, человек не ставит перед собой цель овладеть им как родным. В результате полученных знаний достаточно, чтобы как-то объяснить, продавцы и персонал отеля поймут такого туриста, но переводчиком он никогда не станет. Именно поэтому необходимо с малых лет приучать мальчика ставить перед собой высокие цели. Достичь этого сложно, практически невозможно, но усилия и стремления неизбежно приведут к успеху.
Лучшие книги
Чтение с ними подходящей литературы очень поможет в воспитании детей. Поэтому даже дошкольнику можно приобщить к произведениям Катаева, Олеши, Кассила, Пантелеева, в которых герои совершают настоящие подвиги. Кроме того, детям обязательно понравятся «Хроники Нарнии» К. Льюиса, «Приключения Эмиля Линнеберга» А. Линдгрена. Вы можете рассказать им о подвигах Ивана Сусанина, русских солдат и партизан в годы Великой Отечественной войны. В каждом городе есть улицы, названные в честь героев, поэтому детям наверняка будет интересно узнать, что же такого героического, какой подвиг совершил тот или иной человек, что улица была названа его именем.
Все это поможет в нелегкой задаче — воспитать ребенка настоящим мужчиной.
Тест
Чтобы результаты анализов были достоверными, их нужно сдавать, когда ребенок в хорошем настроении. Ставьте «+» каждый раз, когда ребенок выполняет задание, и «-» в противном случае.
- Ищите дополнительную статью на изображении.
- Играйте слова наизусть. Назовите 10 простых слов и попросите ребенка повторить их. Поставьте «+», если названо более 4 слов.
- Перемещайтесь по лабиринту, изображенному на фото, без помощи ручки или карандаша.
- Завершение предложения. Например: детей учат (кого?) Плавать на нёбе (что?) И так далее;
- Распознавание эмоций по изображениям с лицами.
Наличие даже одного минуса говорит о необходимости усиления тренировки.
Подаем личный пример
невозможно переоценить важность правильного примера, если вам интересно, как вырастить 5,5-летнего ребенка. Отец может часами рассказывать сыну, насколько вредно курение, насколько полезны спорт и чтение. Но если он это сделает, лежа на диване с пивным пузом и сигаретой в руке, и последний раз брал в руки книгу в школе, то это занятие не принесет пользы. Но это навредит семейным отношениям: хитрый и внимательный ребенок поймет, что слова отца расходятся с фактами. Естественно, авторитет домохозяина будет сильно поколеблен.
К счастью, пятилетний ребенок уже достаточно силен и умен, чтобы брать его с собой куда угодно. Турист, выезжающий на природу, рыбалку, охоту: везде может сопровождать отца. Есть дача? Почему бы не показать ему, как его отец рубит дрова, строгает доски, чтобы сделать табурет или хотя бы скворечник, роет грядки для зелени? Малышке будет действительно интересно. Он поймет, что только самоотверженный труд может достичь желаемого результата. А расширение круга интересов всегда будет только на пользу.
Нет возможности поехать в деревню? Вступите в традицию совместных тренировок. Пусть отец усадит ребенка на спину и сжимает его десять раз, а если может, то больше. Совсем скоро ребенок сам начнет подражать отцу, авторитет которого поднимется в его глазах.
Прочтите с ним интересную книгу, соответствующую его возрасту. Это связывает отца и детей и в то же время прививает любовь к чтению на всю жизнь.
Пороть или не пороть?
Это очень серьезный и сложный вопрос. И здесь все зависит как от личности ребенка, так и от воспитания в 1-2 года. Большинство родителей, действуя интуитивно, абсолютно правы. Годовалка ползла по розетке, а крик не помог? Легкая вата на низу попки заставит его немного поплакать, хотя родителям будет намного хуже. Но он поймет, что с мамой и папой спорить нельзя (но это уместно только в тех случаях, когда ребенку грозит серьезная опасность). В итоге в 5 лет достаточно обычного крика или даже простого разговора.
Не верьте многочисленным «мастерам», которых за последние годы стало больше. Они гарантируют, что любой хлопок на золотом пятне вызовет у ребенка ненависть к родителям. Но он использовался веками, и семьи были намного ближе, чем сегодня. Не верьте тем, кто считает, что физическое наказание позволяет воспитать послушного раба. Возьмем, к примеру, средневековую знать. Их уже пороли за малейшую провинность. Причем сильно, до крови зачат. И из них выросли великие ученые, писатели, художники, воины. И совместить это с рабским характером просто невозможно.
Но лучший подход — смотреть на своего ребенка как на человека, которому нужна помощь, чтобы он не раскрылся, поэтому ремень не понадобится.
Мифы и их развенчание
Некоторые родители неправильно понимают образование детей и неизбежно совершают ошибки. Существует три основных мифа о воспитании детей:
- Поведение ребенка мужского пола определяется физиологией, и даже самое качественное образование не может справиться с природой. Ребята всегда будут агрессивны, игривы, игривы и рискнут. Это неправда. Исследования показали, что те дети, которых любят, способны дарить любовь самостоятельно, а те, о ком заботятся, способны проявлять заботу. Как поведет себя мальчик, зависит, прежде всего, от образования, а не от гендерных особенностей.
- Дети должны быть храбрыми. Из-за этого убеждения многие дети не могут жить так, как хотели бы, из-за страха подвергнуться издевательствам и насмешкам со стороны сверстников. Ведь маскулинность можно проявлять по-разному, необязательно следовать общепринятым канонам. Мальчик может плакать, играть за девочек, оставаясь при этом достойным представителем своего вида. Поэтому некоторые подростки предпочитают проводить время не на спортивных площадках, а на кухне, создавая собственные кулинарные шедевры, и в этом нет ничего предосудительного или постыдного. Напротив, они делают то, что действительно хотят, полностью раскрывают свой потенциал, счастливы и довольны собой.
- Мальчики кажутся опасными, агрессивными и жестокими. На самом деле они чуткие, способны на сочувствие, помогают нуждающимся.
важно, чтобы родители понимали своего ребенка, отказались от стереотипов, приложили максимум усилий для гармоничного развития личности, только в этом случае ребенок вырастет мужественным, отважным, но заботливым и понимающим.
Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет
- Ближе к 6 годам вашего ребенка обратите внимание на то, умеет ли он контролировать свое поведение, проявлять настойчивость при выполнении каких-либо заданий или проявлять творчество.
- Готовясь к школе, проводите с ребенком все развивающие занятия интересно, добавляйте к ним элементы игры. Задания нужно выполнять с энтузиазмом. Не позволяйте ребенку скучать или делать что-либо до предела. Таким образом вы можете снизить интерес к учебе и учебной деятельности.
- Предоставление вашему ребенку разумной степени самостоятельности и инициативы, а также поощрение и похвала за результаты своих усилий могут помочь укрепить уверенность в себе и положительную самооценку.
- Несмотря на укрепление самостоятельности и развитие навыков, ваш ребенок в 6-7 лет нуждается в поддержке и внимании взрослых, прежде всего со стороны родителей. Относитесь чутко к его потребностям, поинтересуйтесь, как прошел день в детском саду (школе), что он узнал нового. Больше общайтесь со своим ребенком, всегда поддерживая зрительный контакт, чаще прикасаясь и обнимая его. Вы по-прежнему остаетесь для него главной опорой и надежной спиной.
- Поручите дошкольникам и младшим школьникам учебу, творческие и домашние задания. Убедитесь, что он довел все дела до конца. Если ребенок бросает их до того, как они закончили, осторожно верните их к задаче. Также проверьте качество и правильность того, что было сделано.
- Учите ребенка думать. Не давайте заранее подготовленных ответов на домашнее задание. Задавайте наводящие вопросы, заставляйте его думать. Это важно для успешных тренировок в будущем. Мозг не должен быть ленивым, он должен быть ориентирован на поиск решений.
- Поставьте перед ребенком задачу, дайте ему свободу действий: пусть он сам выбирает, как ее решать, какие шаги предпринять. Помогите ребенку, если он вас попросит. Но не делайте за него всего, просто будьте рядом, поддерживайте, ведите.
- Обучение и воспитание детей 6-7 лет должно строиться по принципу опоры на зону ближайшего развития. То есть периодически поручайте ребенку задачи, которые немного сложнее, чем они могут легко выполнить. При необходимости окажите помощь и поддержку, чтобы вместе найти решение.
- Чаще хвалите ребенка. За успешно выполненные задания, за хорошие оценки, за усилия и интерес к обучению и знаниям, за способность рассуждать и анализировать и т.д.
- Никогда не критикуйте личность ребенка. Вы можете комментировать только его действия. Например, нельзя сказать: «Ну что ты такой неуклюжий!» или «Вы ничего не понимаете!» Такие фразы серьезно влияют на самооценку детей, заставляя их сопротивляться или замкнуться в себе и отстраниться от всех. Гораздо лучше сказать: «У нас вы такие талантливые! Но я недостаточно старался. Давай попробуем еще!»
- Проводя развивающие занятия, чаще (не реже, чем каждые 30-35 минут) делаете перерывы, разминки, упражнения, танцы и перерывы в игре. Помните о важности прогулки на свежем воздухе. При активной работе мозга потребность в кислороде увеличивается.
Вы родились в 2014 или 2015
2014 г. — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.
18 марта. Владимир Путин подписал соглашение о приеме Крымского полуострова и Севастополя в состав России. Данное соглашение начинает действовать с момента ратификации Федеральным Собранием — 21 марта.
26 октября. Введено постоянное зимнее время
2015 г. — 7 января. В офисе сатирического журнала «Charlie Hebdo» в Париже произошел теракт по мотивам ранее опубликованной в журнале карикатуры на пророка Мухаммеда. Погибли 12 человек, ранены 11 человек.
Статистика возраста
Население Российской Федерации в этом возрастном периоде (5-9 лет) составляет 6376 тысяч человек. Из них 3 262 000 мужчин и 3 114 000 женщин.
Из населения этой возрастной группы (до 20 лет), занятого в экономике России, лишь 1,8%
Мышление
Уровень мышления, развивающийся на шестом году жизни, позволяет ребенку проявить следующие навыки:
- извлеките урок из ситуации, сделайте вывод;
- сравнивать и сравнивать предметы и события;
- группировать предметы, животных и насекомых по общим признакам;
- опишите то, что изображено на картинке, постройте простой рассказ;
- придумывать, чем могла бы закончиться история или фильм, если бы герой повел себя по-другому;
- применять теоретические знания на практике.
Ссылка! В 6 лет левое и правое полушария ребенка развиваются с одинаковой скоростью.
С какими трудностями можно столкнуться?
Детская психология утверждает, что возраст 6-7 лет переживает этап очередного кризиса. У некоторых детей перелом начинается в 6 лет, у других он смещается к 8 годам. Меняется оценка ребенком своего места в обществе, он на пороге учебы, новых отношений, общественной жизни, незнакомого положения — школьник, которого очень ценят взрослые. Он не всегда хочет что-то менять в ней
Непослушание в 6-7 лет — проявление кризиса
его жизнь, но новая роль подталкивает его к этим изменениям.
В переломный 6-7 лет психология стремится переживать внутреннюю жизнь, которая складывается из уровня стремлений, самооценки и ожиданий ребенка.
Кризис в 6-7 лет — проявления
Эти эмоции влияют на его поведение в той или иной ситуации. Здесь и появляются выходки, которые детская психология называет непосредственностью. С помощью поведения дети показывают, что они на грани разрушения, их внутренний мир начинает отличаться от внешнего, хотя они тоже открыты миру. Когда ребенок выходит из кризиса, то он справляется с тем, какой от него требует возраст, тогда исчезают негативные эмоциональные реакции, выходки и хорошие манеры.
Воспитание мальчиков и девочек в 6-7 лет
В этом возрасте следует обратить внимание сына или дочери на характерные особенности поведения мальчиков и девочек соответственно.
6-летнюю девочку нужно привить порядку, чистоплотности, отзывчивости, умению заботиться о других, научить ее делать какие-то домашние дела и помогать маме по хозяйству.
Отец играет важную роль в воспитании 6-7-летнего ребенка, поскольку он является примером для подражания и показывает, как мужчина должен себя вести. Ребенка нужно научить брать на себя собственные обязанности, подчеркивать свою роль будущего защитника, прививать ему интерес к «мужским» занятиям (что-то делать, собирать, ремонтировать и т.д.).
Настойчивость и способность сосредоточиться на выполнении образовательных задач важны для обучения детей обоего пола. Хотя, как показывает практика, занятия с подростками обычно требуют чуть больше усилий со стороны родителей.
Как помочь ребенку?
Возраст 6-7 лет связан с быстрым ростом ребенка, он буквально растет по часам, ему сложно высиживать в одной позе, а в школе он должен длительное время находиться в неподвижном состоянии. Поэтому важно соблюдать двигательный режим, психология утверждает, что это основная потребность его возраста, особенно это актуально для мальчика. Если у вас активный мальчик, то после школы нужно отвести его в спортивную секцию, в бассейн, девочкам подойдет хореография.
Готовы к школе — Trabovanie
В этом возрасте ребенок еще хочет быть хорошим, он уже прекрасно осознает, что сделал что-то не так, он стесняется этого, он злится, если что-то не так хорошо получается, он испытывает искреннюю радость, когда ему назначают полезное задание.
Чтобы в будущем не задушить такие благородные порывы, необходимо чаще разговаривать с ребенком, анализировать поступки, понятия морали, например, «добрый мальчик защищает девочек, помогает пожилым».
Возраст 6-7 лет характеризуется более высокой самооценкой ребенка, которая постепенно становится адекватной.
Цитата Сухомлинского о начале семестра
Поэтому образование подразумевает оценку результата своих действий, однако следует помнить, что нельзя оценивать личность, чтобы не снизить самооценку ребенка. Критиковать нужно поступки ребенка, а не самого себя, плох не он, но его поведение оставляет желать лучшего. Этот период характеризуется увеличением объема памяти, устойчивостью внимания, поэтому обучение включает совместное чтение энциклопедий, просмотр развивающих программ, и важно делать это вместе.