- Разговаривать с незнакомыми людьми
- Отличие в развитии мальчиков и девочек в 12 лет
- Определение состояния плода
- Аускультация (выслушивание)
- Ультразвуковое исследование и допплерометрия
- Отклонения веса или роста от табличных значений
- Способы оценки «достаточности» шевелений плода
- Подсчет количества шевелений
- «Считай до десяти»
- Метод Садовски
- Дети должны ориентироваться на местности
- Ребенок в двенадцать — на что обратить внимание в воспитании
- Норма развития для разного детского возраста
- Социальное и эмоциональное развитие
- Какими могут быть отклонения у детей?
- Что думают подростки о своей жизни в 12
- Таблица веса и роста ребенка по годам (от 1 до 18 лет)
- Когнитивное развитие в 12 лет
- Совет для родителей
- 10 рекомендаций родителям детей от 11 до 13 лет
- 1. Дарите ребенку книги о подростках
- 2. Следите за питанием
- 3. Следите за настроением
- 4. Смотрите вместе с ребенком фильмы о таких же, как и он
- 5. Выполняйте обещанное
- 6. Интересуйтесь жизнью ребенка
- 7. Позволяйте ребенку принимать решение
- 8. Следите за соблюдением режима сна
- 9. Проведите профилактику вредных привычек
- Правильно распределять свое время, не надеясь на мать и отца
- Видео развитие детей в возрасте 12 лет
- Участвовать в домашних делах
- Изменения активности плода
- Психология и особенности отклонений в развитии
- Другие вехи
- Когда следует беспокоиться
- Строить отношения со сверстниками
Разговаривать с незнакомыми людьми
С детства родители учат своих детей не разговаривать с незнакомцами, избегать контактов, ничего не брать и не просить. В итоге это приводит к тому, что взрослый подросток просто не знает, как связаться с сотрудником банка, почты или другого учреждения, как поступить слесарю при протечке в доме или водителю такси. Он может совершенно неохотно обидеть человека неосторожным словом, выказать неуважение к старшим или просто отвернуться от него. По словам писательницы Джули Литкотт-Хеймс, проработавшей 10 лет деканом Стэнфордского университета, было бы гораздо полезнее научить детей различать хороших и плохих незнакомцев, чтобы определять, насколько человек готов к ним.
Ребенок должен знать, куда обратиться и попросить помощи в случае возникновения форс-мажорной ситуации: к полицейскому, чекисту, учителю, пожарному и т.д. Мать и отец должны помнить о стереотипных фразах, которые характеризуют злонамеренных незнакомцев. Все это поможет ребенку сориентироваться в новой для него ситуации и найти выход из сложной ситуации.
Отличие в развитии мальчиков и девочек в 12 лет
То, что девочки развиваются быстрее, ни для кого не секрет — нужно медленнее, так как это норма. В 12 лет различия в развитии мальчиков и девочек становятся более выраженными. Мальчиков интересуют различные игры и творческие занятия, а девочки уже начинают наблюдать за поведением взрослых девочек, копировать их, проявлять интерес к косметике и внешнему виду.
Дети в 12 лет все еще находятся в вымышленном мире роботов и всевозможных персонажей со сверхъестественными способностями, а юные красавицы уже интересуются реальными отношениями между людьми.
Также различия видны в подходе к решению поставленных задач. Мальчики склонны к нестандартным и несколько иррациональным решениям, отсюда их склонность к нарушению правил и хулиганству; девушки же стараются решать проблемы стереотипно и правильно, поэтому они работают в направлении порядка и более внимательно следуют инструкциям.
Определение состояния плода
Чтобы определить состояние плода, врач проводит ряд обследований:
Аускультация (выслушивание)
Самый простой — аускультация (выслушивание) с помощью специальной деревянной трубки (акушерского стетоскопа) или специального аппарата, фиксирующего сердцебиение плода, врач прослушивает сердцебиение малыша. Обычно это около 120-160 ударов в минуту. Снижение частоты сердечных сокращений ниже 120 или увеличение выше 160 свидетельствует о внутриутробном недомогании ребенка.
Ультразвуковое исследование и допплерометрия
При проведении УЗИ врач визуально оценивает размер плода, соответствие развития плода сроку гестации, поскольку при кислородном голодании скорость роста плода замедляется и его размеры отстают от законодательных для каждого срок беременности. Также важна структура плаценты, наличие в ней признаков старения, в результате чего обычно ухудшается функция передачи крови, кислорода и питательных веществ плоду. Во время УЗИ оценивается количество и тип околоплодных вод, которые также могут измениться во время внутриутробного дистресса плода. УЗИ плаценты и сосудов пуповины — метод исследования скорости кровотока в этих сосудах. При снижении скорости кровотока в каком-либо сосуде можно говорить о нарушениях питания плода разной степени выраженности.
Отклонения веса или роста от табличных значений
Не стоит паниковать при минимальном расхождении со значениями, приведенными в таблице, и вот почему:
- Во-первых, таблицы роста и веса ребенка содержат ориентиры, какими в идеале должны быть вес и рост ребенка, без учета многих других факторов. Иногда родители недоношенных детей по ошибке используют стандартную таблицу для сравнения, тогда как существуют специальные таблицы для оценки развития недоношенных детей.
- Скорость роста и набора веса у каждого ребенка уникальна. В первый год жизни малыши развиваются семимильными шагами. Например, в период введения прикорма вес ребенка может не достичь «нормы» из-за адаптации к новому виду питания, а не из-за патологии.
Это не значит, что отклонения от нормы следует игнорировать, но лучше рассматривать их как повод обратить внимание и проконсультироваться со специалистом для выявления возможных проблем со здоровьем или убедиться, что их нет.
Способы оценки «достаточности» шевелений плода
Подсчет количества шевелений
Самый простой способ оценить шевеления плода — это подсчитать количество движений самой беременной женщины. Методы самооценки очень просты в использовании, не требуют дополнительного оборудования, присутствия врача и легко воспроизводимы любой женщиной. Их минусы в том, что у каждой женщины разные пороги восприимчивости.
«Считай до десяти»
Самый распространенный метод оценки движений плода называется «счет до десяти». Это можно делать после 28 недель беременности, когда плод достаточно созреет для активных движений. Его суть заключается в том, что будущая мама считает шевеления плода в интервале 12 часов, например, с 9:00 до 21:00. На планшете фиксируется время, когда беременная чувствует десятое движение. Если плод делает менее 10 движений за 12 часов, это повод обратиться к врачу для дальнейшего обследования.
Метод Садовски
Вечером после обеда (примерно в диапазоне от 19 до 23 часов) женщина ложится на левый бок и считает движения плода. При этом учитывается все, даже малейшие движения. Если в течение часа замечено 10 и более движений, это говорит о том, что ребенок достаточно активно двигается и чувствует себя хорошо. Если плод двигался менее 10 раз за час, подсчитываются движения еще в течение часа. Вечернее время для этого метода оценки было выбрано не случайно. Именно вечером, особенно после обеда и связанного с ним повышения уровня глюкозы, отмечается максимальная активность плода. Если количество движений плода во время этого теста меньше 10 за два часа, это следует рассматривать как признак нарушения его состояния и проводить дальнейшие исследования.
Для акушера-гинеколога шевеления плода также являются важным диагностическим критерием некоторых отклонений от нормы при протекании беременности. Слишком активные, резкие, болезненные движения плода или слабые и редкие движения могут указывать на его неблагоприятное состояние.
Дети должны ориентироваться на местности
Мать и отец действуют из лучших побуждений, когда пытаются вести детей везде, где только возможно: к месту встречи с другом, к дверям учебного заведения, кружка, секции и т.д. Конечно, легче отвезти ребенка туда, где вы его оставили, не беспокоясь о нем, хотя даже первоклассник может добраться до нужного места на автобусе, велосипеде или пешком. Если ребенок видит мир только из окна машины, ему может быть трудно найти свой университет, место, где проходят его летняя практика или военная подготовка.
В дальнейшем такой человек будет отходить, открывая маршрут в машине, опираясь на навигатор, который не всегда ведет в нужное место и, как следствие, будет опаздывать. А отсутствие пунктуальности может серьезно подорвать его репутацию. Если в подростковом возрасте дети легко ориентируются на местности, то можно сказать, что они выросли.
Ребенок в двенадцать — на что обратить внимание в воспитании
Сейчас наиболее важными моментами в воспитании ребенка являются предстоящее изменение границ, формирование у подростка самостоятельности, создание или улучшение способности понимать свои эмоции, общаться со сверстниками.
И мальчик, и девочка хотят психологически разлучиться со своими родителями. Ценности, авторитет и нормы поведения, привитые семье, оцениваются и ставятся под сомнение. Теперь от родителей потребуется много терпения и понимания. Эти изменения — не навсегда, чаще — просто желание «сделать обратное».
В эмоциональной сфере происходит перестройка. Шквал чувств накрывает голову. Родители должны постараться понять, что переживает ребенок, а не отвергать чувства подростка. Стоит развивать эмоциональный интеллект подростка, научив его самовыражаться.
Подростковый кризис постепенно достигает апогея, что в большинстве случаев наступает в 13-14 лет.
Формирование личности продолжается. Главное помнить, что ребенок — это не вы. Вам не нужно проецировать на него свои мечты, просто постарайтесь сделать его абсолютно совместимым с вашими личными представлениями о том, каким должен быть человек.
Мальчики и девочки практикуют искусство выбора. Важно дать ему свободу выбора роли в этом мире, образа жизни и хобби. Все, что нужно сделать, это поддержать, пообщаться и обратить внимание на безопасность. Остальные подростки проживут самостоятельно.
Контролировать общение со сверстниками сложно со всех сторон. У подростка должна быть неприкосновенная личная жизнь, которую родители должны уважать и уважать. На этом основывается большая часть доверия семьи. Однако нельзя полностью выпускать ребенка в свободное плавание, где он может контактировать с опасными людьми, особенно с мальчиком. С ребенком (чаще с мальчиком, чем с девочкой) стоит поговорить о его друзьях, о том, чем он любит заниматься. Об отношениях, которые он установил с ними, о том, как он себя чувствует в компании, стал ли он изгоем или объектом издевательств. Здесь опасность состоит в том, что часто мальчики очень прячутся, и с ними нелегко «разговаривать»
Норма развития для разного детского возраста
Каждому родителю необходимо знать этапы развития ребенка. Существуют международные стандарты, подтвержденные многочисленными исследованиями в этой области. Поэтому, если ребенок стал слишком быстро развиваться или наоборот отмечается недоразвитие, отсталость — это должен быть повод для обращения к грамотным специалистам — детскому психологу, неврологу, педиатру, логопеду и так далее.
Итак, давайте посмотрим, как в норме должен развиваться ребенок.
- 0-6 месяцев. По меркам до полутора месяцев у малыша уже должна быть реакция на знакомые эмоции и лица, особенно злость, улыбки, грусть, разочарование. Дети этого возраста начинают реагировать на определенные факторы. Происходит «совместное внимание», при котором ребенок и родитель обмениваются звуками и имитируют эмоции. К тому же дети с каждым днем начинают лучше различать цветы и звуки. Они плачут, если хотят что-то передать: дискомфорт, жажду, голод. В 2 месяца малыш начинает ходить, в 4 — заикаться.
Уже в этом возрасте уже можно определить, каким будет ваш ребенок: активным, спокойным, энергичным и так далее.
- 6-12 месяцев. Обычно в этом возрасте ребенок уже понимает свое имя и откликается на имя. В течение года ребенок уже может что-то обозначить — определенный предмет или игрушки. Кроме того, большинство детей к году уже произносят определенные слова. В то же время между ребенком и родителем начинает формироваться определенная связь. Так, если мама, например, куда-то уезжает, малыш начинает волноваться и беспокоиться.
Улучшаются концентрация и память. Уже в возрасте 8 месяцев ребенок понимает, что когда он исчезает из поля зрения, человек никуда не исчезает, он продолжает существовать.
- 1-1,5 года. Итак, в этот период начинает проявляться эмпатия: дети учатся чувствовать, проявлять эмоции, демонстрировать их другим. В частности, развивается имитация: если ребенок увидит, что мама улыбается, он тоже начнет смеяться. Если мама плачет или расстроена, малыш постарается ее успокоить. К 1,5 годам ребенок уже более-менее может говорить, его словарный запас колеблется в пределах 200 слов. Также дети уже начинают лучше ориентироваться в пространстве.
- 1,5-2 года. За это время дети пытаются произносить целые предложения. Соответственно, если ребенок по каким-либо причинам не хочет разговаривать, необходимо обратиться к специалисту и установить причины. Но бывают случаи, когда дети поздно начинают говорить. Как правило, это передается на генетическом уровне. Таким образом, дети уже соединяют несколько слов, увеличивают словарный запас, строят определенные фигурки из кубиков и других элементов.
Даже в этом возрасте дети учатся испытывать сложные эмоции. Например, стыд, вина, смущение и так далее. Они начинают лучше понимать других людей. Кроме того, формируются навыки самоконтроля: дети могут отложить что-то на потом, например, определенную игру. Они также продолжают учиться всему подражать. Примечательно, что в этом возрасте также существует гендерное разделение — например, мальчики предпочитают играть с машинками, девочки — с куклами. Даже дети этого возраста любят изображать себя некими героями в игровом процессе. Интересно, что в том же возрасте дети больше не испытывают такого же беспокойства при виде ухода родителей.
- 2-5 лет. Дети этого возраста впервые начинают смаковать дружбу. Они взаимодействуют с другими детьми, изучают некоторые механизмы взаимопонимания, проводят время вместе. Важно понимать, что у детей в возрасте 1-4 лет бывают вспышки агрессии и раздражения — это совершенно нормально. Если говорить о норме, то в 4-5 лет очаги исчезают. Дети этого возраста нередко громко говорят за себя. Они также улучшают самоконтроль. К 3 годам игры приобретают социальный и драматический характер, у детей часто появляются воображаемые друзья.
примечательно, что в этом же возрасте формируются определенные механизмы проявления эмоций, развивается понимание культурных норм и моральных убеждений общества. Память детей уже становится намного сильнее и шире. Если вы хотите управлять своим малышом, назовите 4 объекта несколько раз, например, «мяч, кровать, игрушка, йогурт». В норме об этом должен помнить ребенок.
- В 5 лет словарный запас ребенка составляет около 2000 слов. Так, в 4-5 лет ребенок может говорить сложными предложениями, использовать в речи разный темп. Уже в этом возрасте дети учатся считать, писать, читать. Кроме того, в этом возрасте дети становятся очень любопытными, засыпая взрослых вопросами «почему и почему». Эти вопросы нельзя игнорировать или отвечать чисто формально, лучше давать развернутые ответы и, что немаловажно, правдивые.
Уже в 5 лет ребенок также понимает, что пол не меняется, что девочки отличаются от мальчиков и что каждая гендерная группа ведет себя в соответствии с социальными стандартами и нормами. Девочки спокойнее и любят спокойные игры, мальчики наоборот. Кроме того, в 2-5 лет дети учатся удовлетворять свои естественные потребности: самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом. Важно учитывать, что при этом дети пытаются исследовать половые органы (как они сами, так и их сверстники). Это естественный интерес и не нужно за это стыдить ребенка — так вы только разовьете в нем комплексы.
Социальное и эмоциональное развитие
В течение этого времени ваш ребенок будет оставаться эмоциональным маятником: один год он будет счастлив и расслаблен, а следующий год будет беспокоиться о своей самооценке. Эти колебания сглаживаются по мере того, как ваш ребенок приближается к концу школы, и он приобретает больше уверенности в своей независимости.
13-летний подросток
- небезопасный, несчастный и чувствительный
- много времени проводит в одиночестве; необходимость конфиденциальности
- убежден, что все остальные смотрят на него и судят его
- не общается со взрослыми
- дружба обычно ориентирована на группу;
- больше боев, чем год назад
14-летний подросток
- в целом доволен и спокоен
- признает их сильные и слабые стороны
- он любит быть занятым и участвовать во внеклассных мероприятиях
- круг общения широк и разнообразен; включает друзей обоих полов
- интерес к противоположному полу сильнее
15-летний подросток
- может быть вредным и неохотно общается
- сильное стремление к независимости; хочет быть свободным от семьи
- отношения с братьями и сестрами могут быть лучше, чем с родителями
- друзья очень важны; может иметь одного или двух «лучших друзей»
- свидания и романтика обычны
16-летний подросток
- большинство подростков начинают меньше конфликтовать с родителями
- дружба очень важна
- у большинства есть много друзей обоих полов с общими интересами
- романтические отношения могут быть довольно интенсивными
Конечно, на развитие подростка влияют многие факторы, в том числе генетические, социальные и культурные. Каждый ребенок — это человек, который будет развиваться в своем собственном темпе. Представленные здесь критерии средние. Ваш ребенок может развиваться быстрее или медленнее. В это время вы можете помочь своему ребенку, проявив поддержку и выслушав его проблемы. Если какой-либо аспект развития вашего ребенка кажется вам нетипичным, поговорите с педиатром, больше общайтесь с ребенком, попросите его тоже задавать вам вопросы.
Обратите внимание на любые изменения в настроении или поведении вашего ребенка. Проблемы со сном, отказ от посещения школы, изменение аппетита или потеря интереса к занятиям могут быть признаками проблемы психического здоровья.
Какими могут быть отклонения у детей?
1. Социальные. Это дети, которые проявляют антиобщественное поведение. Например, это проявления гиперактивности, внушаемости, фобий, гнева или отсутствия силы воли. Примечательно, что одаренные дети тоже не являются нормой, но выделены в отдельную группу. 2. Педагогический. Сюда входят дети, не получившие среднего образования. 3. Ментальный. Здесь речь идет о группе симптомов, указывающих на наличие психического заболевания. В частности, о нарушении умственного развития, о патологиях эмоционально-волевой сферы, о нарушениях языкового аппарата. 4. Физический. В данном случае речь идет о физических заболеваниях: проблемах с опорно-двигательным аппаратом, зрением, слухом.
Что думают подростки о своей жизни в 12
Вот что сказали 12-летние, когда мы задали несколько вопросов об их отношениях с родителями и изменениях в их жизни. Имена вымышленные, лексика сохранена.
Аня
— Есть ли у вас ощущение, что сейчас или в этом году для вас наступил переломный момент?
— Последние несколько недель — это вершина достижений, преодоления себя, новых ощущений, мыслей, мне кажется, что я начинаю перерождаться изнутри, появляются новые ценности. Я также хочу, чтобы вы что-то упустили и получили это для себя или хотя бы заработали что-то для себя.
Как изменились ваши отношения с родителями?
— Им стало хуже. Не знаю почему, но, полагаю, это связано с тем, что я стал чаще плакать и стал очень вспыльчивым.
— Как родителям вести себя в такой ситуации с эмоциями, как у вас?
— Погодите, когда я в истерике, ну, я «сломался». А потом — поговорить по душам о своих проблемах. Или просто обнять и успокоиться, проявить любовь не в форме «если бы я не любил тебя, ты бы не пошел в эту школу», а так, как мне нужно.
Катя
— Как вы думаете, сильно ли вы изменились за последнее время?
— Нууу, знания увеличились, а следовательно, то, что раньше было не очень ясным, стало яснее. Например, я стал более спокойно относиться к ЛГБТ и начал пропагандировать феминизм. Изменилось и мнение о себе, например, комплексы увеличились, а некоторые, наоборот, исчезли. Мне становится интереснее общаться с ребятами.
— Вам стало сложнее открыто общаться с родителями?
— Я считаю, что имею право на свои секреты, поэтому есть некоторые различия в взглядах на жизнь. В результате возникли трудности. Мы должны обойти некоторые иногда важные темы, чтобы избежать конфликтов.
— Что бы вы хотели сказать родителям?
— Мы не маленькие, родители должны дать нам больше свободы. Свобода выбора, например, как мы выглядим, финансовая свобода, я хочу немного больше карманных денег до 14 лет и возможность зарабатывать деньги после этого, нормальное количество времени на прогулку. Родители должны смириться с тем, что у нас есть своя точка зрения и собственное мнение. Они также должны доверять нам больше.
Маша
— Вы чувствуете, что сильно изменились за последний год? Как это проявляется?
— Я больше вру родителям и, в принципе, близким людям, отдаляюсь от них. Раньше мне всегда было интересно проводить время с родителями, но теперь у меня отпало такое желание.
— Как вы переживаете разрыв с родителями?
— Ну, мне все равно. Может, это просто часть роста, не знаю.
— Вы как-то изменили отношения со сверстниками?
— Мм, в школе — да.
— Похоже, это не к лучшему
— На самом деле я не обижен, мне просто не интересна их компания.
— А нет людей, которые думают одинаково?
— Да, к сожалению
Как видно из отзывов школьников, активно проявляются все «типичные» моменты, характерные для психологии этого возраста. Им нужно уважение к их мнению, понимание со стороны родителей, больше свободы, чувство собственной значимости. Возможность быть частью компании, пообщаться с единомышленниками сейчас имеет огромное значение — это одна из основных потребностей этой эпохи.
Таблица веса и роста ребенка по годам (от 1 до 18 лет)
В таблице приведены средние значения роста и веса ребенка от 1 до 18 лет для мальчиков и девочек.
Возраст | Девушки | Мальчики | ||
Вес (кг | Высота (см | Вес (кг | Рост, кг | |
1 год 3 месяца | 10,52 ± 1,27 | 76,97 ± 3,00 | 11,40 ± 1,30 | 79,45 ± 3,56 |
1 год 6 месяцев | 11,40 ± 1,12 | 80,80 ± 2,98 | 11,80 ± 1,18 | 81,73 ± 3,34 |
1 год 9 месяцев | 12,27 ± 1,37 | 83,75 ± 3,57 | 12,67 ± 1,41 | 84,51 ± 2,85 |
2 года | 12,63 ± 1,76 | 86,13 ± 3,87 | 13,04 ± 1,23 | 88,27 ± 3,70 |
2 года 6 месяцев | 13,93 ± 1,60 | 91,20 ± 4,28 | 13,96 ± 1,27 | 81,85 ± 3,78 |
3 года | 14,85 ± 1,53 | 97,27 ± 3,78 | 14,95 ± 1,68 | 95,72 ± 3,68 |
4 года | 16,02 ± 2,30 | 100,56 ± 5,76 | 17,14 ± 2,18 | 102,44 ± 4,74 |
5 лет | 18,48 ± 2,44 | 109,00 ± 4,72 | 19,70 ± 3,02 | 110,40 ± 5,14 |
6 лет | 21,34 ± 3,14 | 115,70 ± 4,32 | 21,9 ± 3,20 | 115,98 ± 5,51 |
7 лет | 24,66 ± 4,08 | 123,60 ± 5,50 | 24,92 ± 4,44 | 123,88 ± 5,40 |
8 лет | 27,48 ± 4,92 | 129,00 ± 5,48 | 27,86 ± 4,72 | 129,74 ± 5,70 |
9 лет | 31,02 ± 5,92 | 136,96 ± 6,10 | 30,60 ± 5,86 | 134,64 ± 6,12 |
10 лет | 34,32 ± 6,40 | 140,30 ± 6,30 | 33,76 ± 5,26 | 140,33 ± 5,60 |
11 лет | 37,40 ± 7,06 | 144,58 ± 7,08 | 35,44 ± 6,64 | 143,38 ± 5,72 |
12 лет | 44,05 ± 7,48 | 152,81 ± 7,01 | 41,25 ± 7,40 | 150,05 ± 6,40 |
13 лет | 48,70 ± 9,16 | 156,85 ± 6,20 | 45,85 ± 8,26 | 156,65 ± 8,00 |
14 лет | 51,32 ± 7,30 | 160,86 ± 6,36 | 51,18 ± 7,34 | 162,62 ± 7,34 |
15 лет | 56,65 ± 9,85 | 161,80 ± 7,40 | 56,50 ± 13,50 | 168,10 ± 9,50 |
16 лет | 58,00 ± 9,60 | 162,70 ± 7,50 | 62,40 ± 14,10 | 172,60 ± 9,40 |
17 лет | 58,60 ± 9,40 | 163,10 ± 7,30 | 67,35 ± 12,75 | 176,30 ± 9,70 |
Когнитивное развитие в 12 лет
Мозг 12-летнего ребенка перестал увеличиваться в размерах, но еще далек от развития. Абстрактное мышление, решение проблем и логика становятся все проще, 3 но префронтальная кора головного мозга, которая играет роль в управлении импульсами и организационных навыках, все еще остается незрелой.
Речь и язык
К 12 годам большинство детей свободно владеют языком и общаются. Они способны мыслить дальше буквальных интерпретаций, а пословицы и идиомы больше не вскрывают им головы. Скорее всего, вы впервые испытаете сарказм, и они поймут как тон, так и язык разговора.
12-летние дети начинают проводить свободное время в таких мероприятиях, как организованные спортивные состязания, видеоигры и общественные встречи с друзьями. Продолжайте следить за количеством времени, которое ваш ребенок проводит перед экраном, и поощряйте его оставаться активным, даже если он не занимается организованными видами спорта.
Основные вехи
- Понимать и применять логику к ситуациям и проблемам
- Узнайте о концепциях справедливости и равенства
- Начните понимать причинно-следственные связи
Совет для родителей
Оставайтесь на связи с учителями вашего ребенка, оставайтесь активными в его академической жизни. Не ждите, пока табель успеваемости придет домой с плохой оценкой, чтобы убедиться, что ваш ребенок учится в школе как можно лучше. Если у вас есть академические проблемы, найдите основную причину, а не отчаивайтесь, поскольку это может быть что угодно, от проблем со зрением до трудностей с обучением .
10 рекомендаций родителям детей от 11 до 13 лет
1. Дарите ребенку книги о подростках
С 11 до 13 лет с ребенком происходит много разных изменений. Конечно, растущий человек хочет быть уверенным, что с ним все в порядке. Родители могут многое сказать самим себе. Иногда дети задают вопросы самостоятельно. Но часто мамы и папы боятся переборщить с ненужными откровениями. Поэтому проще всего подарить ребенку книгу, в которой он простым языком будет написан о физиологии подростков.
2. Следите за питанием
Рано вырастая, девочки чувствуют потребность быть привлекательными для мальчиков и наоборот. Но на пути к красоте встречаются препятствия: лишний вес, прыщи. Подростку очень важно правильно выбрать пищу. Убедитесь, что у вас в холодильнике много фруктов и овощей. А вот выпечку, жареную и острую, стоит избегать. В погоне за идеальным весом подросток может начать голодать — лучше этого избегать.
3. Следите за настроением
Быстро меняющийся эмоциональный фон под давлением гормонов — идеальная среда для депрессии. Не стоит «сбрасывать со счетов» проблемы ребенка, даже если они кажутся вам банальными. При этом не стоит заводить подростка по душам».
Оставьте инициативу самому ребенку. При стойком плохом настроении уделите больше внимания, проведите выходной вместе. Если ребенок долго ходит хмуро, это может быть поводом для обращения к специалистам.
4. Смотрите вместе с ребенком фильмы о таких же, как и он
Дети от 11 до 13 лет склонны преувеличивать свои проблемы. Любая мелочь может стать трагедией. Дайте ребенку понять, что все его трудности разрешимы. Найдите хорошие подростковые книги и фильмы с положительным концом.
Если чувства сильны, можно написать с ребенком рассказ о том, как в детстве герой находит выход из сложной ситуации.
Какова роль родителей в процессе сексуальной самоидентификации и какие фильмы стоит смотреть подрастающим мальчикам, расскажет эксперт сайта, клинический психолог Екатерина Блухтерова.
5. Выполняйте обещанное
сомневаться во всем для подростка — это нормально. Он по-другому осознает окружающий мир. Чтобы сохранить доверие ребенка, взрослые должны выполнять свои обещания. И наказания, и поощрения должны быть выполнены в срок, указанный родителями. Это касается не только треугольника «мама-папа-ребенок», но и самих родителей, взаимоотношений в семье.
6. Интересуйтесь жизнью ребенка
Родителей подростка должны интересовать не только оценки в школе, но и другие вопросы, волнующие ребенка: отношения с друзьями, учителями, его первая любовь. Не стоит навязывать ребенку откровенный разговор, а затем, узнав что-то, что не характеризует подростка с лучшей стороны, ругать его. Цените любой конфиденциальный разговор с вашим ребенком. Если он о чем-то говорит, это действительно имеет значение.
7. Позволяйте ребенку принимать решение
Самый большой талант родителей — это способность вовремя отпускать ребенка. Конечно, дети в возрасте от 11 до 13 лет по-прежнему нуждаются в опеке и присмотре. Однако есть решения, которые подростку нужно принимать самостоятельно. Ведь именно в этом возрасте формируется личность ребенка. Пусть ученик сам выберет себе одежду, украсит интерьер своей комнаты, прислушается к его мнению.
8. Следите за соблюдением режима сна
Подросткам необходимо от восьми до девяти часов сна. Без соблюдения режима сна невозможно учиться и выполнять физические нагрузки в том объеме, который приходится на этот возраст. Сам подросток может этого не понимать. Чтобы не попасть в конфликт, стоит определить четкие правила в семье. Одно из них — время выключения света. Важно, чтобы этому правилу следовали и родители. Слова «мы взрослые, и вы должны подчиняться» только увеличат разрыв между родителем и ребенком.
9. Проведите профилактику вредных привычек
К сожалению, табакокурение, наркомания и токсикомания в России постоянно «стареют». Часто дети впервые пробуют сигарету или психоактивные вещества в возрасте 12-13 лет.
Не начинайте подозревать ребенка на пустом месте. Не надо ругаться и пугать ужасными последствиями. Все разговоры на «деликатные» темы должны быть сбалансированными и проходить в те моменты, когда и родители, и ребенок спокойны и эмоционально расслаблены.
Правильно распределять свое время, не надеясь на мать и отца
Если вместо будильника мама ребенка, который просыпается, приходит в школу, а затем напоминает ему о необходимости делать уроки, в будущем у него могут возникнуть проблемы с распределением нагрузки и своего времени. Если подросток не умеет расставлять приоритеты и действовать в одиночку, не спрашивая совета у родителей, то он остается ребенком даже в 18 лет. Что вы можете посоветовать родителям? Составьте расписание на день, неделю, месяц и повесьте детище на рабочий стол. Обращая внимание, ребенок научится следить за своим внутренним ощущением времени и понимать, сколько осталось до того или иного занятия.
необходимо спокойно и без истерик объяснить ребенку, какое место в его расписании занимают игры, что нужно сделать, чтобы успеть на прогулку и т.д. Дети должны понимать, что при длительном увеличении одного меняется весь график и поэтому им придется чем-то жертвовать ради более важных занятий.
Видео развитие детей в возрасте 12 лет
Участвовать в домашних делах
Шеф-повар Сергей Малаховский, участвовавший в известной программе на Первом канале, признался ведущему Леониду Якубовичу, что научился готовить против своей воли. Просто его мама часто бывала в командировках и ему ничего не оставалось, как научиться готовить, чтобы не умереть с голоду. Этот пример ясно показывает преимущества привлечения детей к выполнению домашних заданий. Если ребенок не умеет мыть посуду, обращаться с пылесосом и тряпкой, в подростковом возрасте такие дети остаются беспомощными, не могут помочь себе, позаботиться о себе и удовлетворить свои потребности. Родители, которым жалко свое детище, продолжая ухаживать за ним в преклонном возрасте, просто не понимают, что, когда им самим понадобится помощь, некому будет заботиться о них.
Изменения активности плода
Изменения активности плода могут быть связаны с внешними воздействиями. Например, если беременная женщина длительное время лежит на спине, увеличенная матка сдавливает крупный сосуд — нижнюю полую вену, кровоток к плоду нарушается, что сразу же провоцирует ее бурную реакцию — активные движения. Такие же изменения активности малыша могут произойти и в любом другом неудобном положении матери: если она наклоняется вперед, сжимает живот, сидит, скрестив ноги, малыш своей активностью заставляет мать менять позу. Аналогичная ситуация возникает, если малыш сам сжимает или сдавливает петли пуповины, ограничивая ток крови по ней. Начните двигаться более активно, поменяйте положение и снимите давление на пуповину. Однако в некоторых случаях увеличение или наоборот замирание шевелений плода может быть признаком серьезной патологии.
Если после 28 недель беременности малыш 3-4 часа не дает о себе знать, возможно, он просто спит. В этом случае будущей маме нужно съесть что-нибудь сладкое и полчаса полежать на левом боку. Если эти простые манипуляции не привели к результату, стоит повторить их еще раз через 2-3 часа. Если в этот раз малыш не дает о себе знать, это повод обратиться к врачу. Редкие и слабые шевеления также могут указывать на дисфункцию плода, чаще всего на недостаток кислорода малышу, то есть гипоксию плода.
Психология и особенности отклонений в развитии
Давайте узнаем, как может проявляться психическое заболевание в определенном возрасте. 1. Дошкольный возраст. Эти дети не могут вовремя остановиться, плохо реагируют на запреты и могут «переходить черту» в игре. Еще они могут много придумать или рассказать что-то слишком однообразное. Возможны двигательное растормаживание, громкие крики и нервные движения, вспыльчивость, непослушание пожилым людям, агрессия, злость. 2. Школьный возраст. Эти дети практически не проявляют активности, не интересуются окружающим миром и отрицательно относятся к занятиям. Они часто отказываются делать домашнее задание. Они могут быть грубыми и злыми. Проявляет интерес к насилию и жестокости, проявляет антиобщественное поведение, может убегать из дома, бурно реагировать на любую конфликтную ситуацию. Может проявлять интерес к рискованным занятиям, прослеживается тяга к адреналину. 3. Подростковый возраст. Проявляется инфантильность, ребенок плохо владеет собой, не проявляет воли. Развивайте поведение, которое является признаком эмоциональной возбудимости. Кроме того, эти дети склонны к странствиям, алкоголизму и наркотикам, могут вести беспорядочную половую жизнь. Они не хотят учиться. Учтите, что перечень симптомов антисоциального поведения может развиваться не только на фоне психических расстройств, но и из-за неправильного поведения. В любом случае важно отмечать отклонения в раннем возрасте, например, когда ребенок начинает ходить в детский сад и обращается в центр или больницу для надлежащего ухода.
Другие вехи
Многие 12-летние дети начинают изучать обычаи своей группы сверстников. Поэтому не удивляйтесь, если ваш 12-летний ребенок объявит, что он хочет перейти к новому образу жизни, чтобы жить семьей своего друга, или что он хочет изучить новую религию.
Изучение нравственности — нормальная часть процесса развития. 3 Поэтому, хотя важно объяснить свою мораль и установить правила, способствующие нравственности в вашем доме, не беспокойтесь слишком сильно, когда ваш ребенок говорит, что он не согласен с вашими убеждениями.
Когда следует беспокоиться
Физическое и эмоциональное развитие не всегда идет рука об руку, когда ребенок превращается в подростка. Не волнуйтесь, если ваш ребенок эмоционально не готов к занятиям со сверстниками или наоборот.
Следите за эмоциональным состоянием вашего ребенка, чтобы знать о проблемах психического здоровья, таких как депрессия, которые могут возникнуть в это время. 4 Хотя некоторая капризность является нормальным явлением, опасения по поводу психического здоровья и благополучия 12-летнего ребенка следует обсудить с педиатром или поставщиком психиатрических услуг.
Если вас беспокоит академическая жизнь вашего ребенка, например, плохая успеваемость в классе, назначьте встречу с учителем. У них часто есть ресурсы, чтобы помочь вам, и они могут предложить идеи, которые вы, возможно, не учли.
пришло время убедиться, что у вашего ребенка есть навыки, которые понадобятся ему для развития в подростковом возрасте. Если им не хватает социальных навыков, их борьба может стать особенно проблематичной, когда они пойдут в среднюю школу.
Активно ищите области, в которых вашему ребенку может потребоваться помощь в оттачивании навыков. Обеспечьте дополнительную поддержку, обучая, направляя и практикуя вместе. Если ваша поддержка не оказывает никакого влияния, подумайте о том, чтобы обратиться за профессиональной помощью.
Строить отношения со сверстниками
Конечно, родители должны принимать участие в жизни своих детей, интересоваться их мечтами, ободрять, утешать, быть для них личным примером и наставником. Но вышеупомянутая Джули Литкотт-Хеймс предостерегает взрослых от крайностей, когда они вмешиваются в игры, распределяют роли, разрешают конфликты, восстанавливают справедливость, указывая, с кем им следует дружить, а с кем — нет. Таким образом, они оказывают своему ребенку медвежью услугу, лишая его возможности самостоятельно разрешать споры, исправлять их, улаживать конфликты и делать все для их предотвращения.
С каким багажом эти дети достигают 13 лет и старше? Они не знают, как установить социальные связи, в результате чего многие из них становятся маргинализованными и одинокими. Они не могут постоять за себя, отстоять собственные интересы и в то же время продемонстрировать явное безразличие к потребностям и желаниям других.