Психология возраста и воспитания ребенка в 9 лет: для мальчика и девочки

Содержание
  1. Что отличает психологию детей этого возраста
  2. Самое мощное осознание — есть я и есть мир. И этот мир это не я.
  3. Градация пола
  4. Что делать если ребенок не хочет в школу?
  5. Когда тревоги оправданы
  6. Воспитание
  7. Ошибки. Почему растет хулиган?
  8. Половое развитие
  9. Знания и умения
  10. Распорядок дня
  11. Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет
  12. Советы мальчику подростку
  13. Как развивается психика детей в 9 лет
  14. Общение со сверстниками
  15. Самокритика
  16. Страхи
  17. Появление желания коллекционировать
  18. Как развивать ребенка
  19. Игры и головоломки
  20. Совместные путешествия и прогулки
  21. Развитие понимания искусства
  22. Творчество
  23. Книги и журналы
  24. Чем можно увлечь школьника
  25. Пять причин «праздника непослушания»
  26. 1. Откуда дует ветер перемен?
  27. 2. На здоровье!
  28. 3. «Предподросток» — сложный возраст
  29. 4. «Скандальные» истории
  30. 5. Непосильная ноша
  31. Вспомните все, что можете, про свой подростковый период
  32. Мне кажется, эксперименты с внешностью – это не самое плохое. Действительно, очень часто и мальчикам, и девочкам кажется, что они некрасивые. Вот они покрасят волосы в зеленый цвет и будут красивыми.
  33. Поучительные рассказы для детей 8 лет
  34. Вы родились в 2011 или 2012
  35. Советы родителям подростка 13 лет

Что отличает психологию детей этого возраста

Это замечают все родители: во 2–3 классах после «семилетнего кризиса» психология детей существенно меняется, 9-летний ребенок становится самостоятельным, учится рассуждать, отстаивать собственное мнение. Наблюдаются следующие особенности психологии 8-9-летнего возраста:фото 1325

  1. Ребенок начинает осознавать себя как личность, формировать точку зрения по интересующим его вопросам. Появляется более взвешенное представление о будущей профессии.
  2. Критически относится к действиям окружающих, родственников, родителей. Поводом для размышлений является информация, полученная от учителей, друзей, СМИ: ученик начинает сравнивать известную ему «норму» с реальной информацией. Если он обнаруживает несоответствие между словами и действиями, он начинает сомневаться в утверждениях взрослых, делать собственные выводы.
  3. Ослаблено желание быть с родителями, появляется желание проводить время с друзьями, потребность в общении со сверстниками.
  4. Потребность в похвале взрослых сохраняется, но абстрактная похвала теряет свою ценность по сравнению с конкретной положительной оценкой действий и способностей: для ребенка становится важным понять причину похвалы.
  5. Появляются увлечения, формируется отношение к внешкольным видам спорта и творчеству.
  6. Несмотря на успешную адаптацию к школе, дети устают от уроков. Умение долго концентрироваться на одном занятии еще не сформировалось, необходимо чередовать занятия дома, отдых и другие занятия.
  7. Формируются основные правила поведения в общественных местах и ​​правила вежливости. Ребенок умеет себя вести, умеет контролировать свое поведение.

Самое мощное осознание — есть я и есть мир. И этот мир это не я.

Детское ощущение сказочности, волшебства, единения с миром постепенно уходит. В пении птиц и зеленых деревьях постепенно вырисовываются контуры «взрослого» мира: он структурированный, жесткий, в нем есть добро и зло, и ко мне он не имеет никакого отношения. Я маленький, а он такой большой. Кто я для этого мира? Кто он для меня? Какая связь между нами? А она там есть?

В этом возрасте многие дети испытывают необъяснимые страхи: темноты, смерти, того, что находится под кроватью. Если мир разделен, тогда в нем может быть много вещей, о которых я не подозреваю. Что за этим углом? Мама, ты когда-нибудь умрешь? Что, если произошла война или землетрясение? Почему в мире смерть?

Градация пола

В 8 лет дети начинают осознавать различия между полами: они замечают внешние различия, различия в поведении, семейных обязанностях, социальных ролях. Отчетливо начинают формироваться несколько поведенческих тенденций:Фото 1.698

  1. Для 8-летних девочек характерна психология: они более послушны, усидчивы, реактивны, трезвы, но эмоционально более открыты. Начните уделять больше внимания внешнему виду — прическе, одежде, украшениям. Есть интерес к вещам, аксессуарам для мамы, старшей сестры. Начали проявляться первые признаки материнского инстинкта: забота о животных, внимание к младшему, умение нести ответственность. Интересы часто реализуются в творчестве: танцах, музыке, художественной деятельности, рукоделии.
  2. У 8-9-летних разная возрастная психология: эмоционально замкнутая, но импульсивная. Они физически активны, подвижны, проявляют меньше способностей, чем девушки, долго усердно занимаются одним делом. Интересы развиваются в направлении спорта, активного отдыха, подвижных игр, активностей. Чтобы бурлящая энергия тратилась гармонично, мальчикам полезно заниматься спортом, ритмичными танцами. При наличии интереса ученики 2–3 классов успешно реализуют свои навыки, стремясь к новым знаниям.

Существует большая разница в подходах к вознаграждению при воспитании мальчиков и девочек. Девочку нужно хвалить «просто так», «потому что ее любят», а мальчика — за конкретные умения и достижения.

Что делать если ребенок не хочет в школу?

Нежелание ходить в школу — важный «звоночек», который нельзя игнорировать.

Возможные причины:

  1. Школа далеко.Ребенок мало спит, ему нужно рано вставать, много сил тратить в дороге.Установление распорядка дня окупается. Студент должен спать не менее восьми-девяти часов в день. В этом возрасте по-прежнему важно соблюдать «ритуалы» засыпания. Даже если вам кажется, что ваш малыш уже повзрослел, режим ему понадобится еще долго.

    Перед сном у вас должно быть не менее 1 часа свободного времени для отдыха.

    Конечно, лучше всего выбирать школу, до которой легко добраться и как можно ближе к дому. Но режим дня обязателен.

  2. Учеба и дополнительные занятия занимают много времени.студенту важно отдыхать. Уставший ребенок не сможет эффективно учиться, более того, таким образом есть риск разжечь в принципе неприязнь к школе.Вы заметили, что мальчик или девочка очень устают? Проанализируйте расписание, обратите внимание на время отдыха.

    Уберите ненужное — вам не поручают делать все прямо сейчас. Обучение должно доставлять удовольствие.

  3. Скучный.Не очень часто, но бывает. Чаще у мальчиков. Постарайтесь понять: причина скуки — в том, как происходит процесс обучения в школе или в самом ребенке. Если речь идет об учителе, то на методику преподавания повлиять вряд ли получится. Вот вам выбор: менять школу или нет. Если дело в самом ученике — можно ввести дополнительные методы мотивации — обсудить пройденный материал, попросить его рассказать, что вы изучали сегодня.Для хороших оценок и успеваемости можно устраивать сюрпризы: совместные походы в кино и парки, в общем, что любит ребенок, что доставляет ему радость.
  4. Плохое отношение одноклассников и учителей.Обязательно поговорите с учителем, если вы плохо относитесь к своему ребенку.Нельзя игнорировать плохое отношение со стороны сверстников или учителей!

    Если его обидели одноклассники, поговорите с их родителями. Но это только часть решения проблемы.

    Стоит научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях: игнорировать обидчиков или отвечать на них.

    Стоит обратить внимание на то, над чем они смеются. Если это имя или аспект, научите их правильно отвечать на эти слова. И если причина насмешек — чистота или неподготовленность к уроку, то можно попробовать исправить.

Когда тревоги оправданы

Но могут быть настоящие переживания — если у ребенка систематически, а не день или два, стали увеличиваться слезы; не ситуативные, а постоянные перепады настроения; нарушения сна; Плохое настроение.

сложно описать, что такое плохое настроение. Собственно, это понимают в каждой семье — как запах, как погода в доме, как тональность музыки. Если у подростка систематически понижается настроение, это фактор риска. При этом родители очень часто видят мрачного, депрессивного, скучного подростка, но тогда он выходит на открытую и с друзьями сразу веселый, разговорчивый, абсолютно открытый, доброжелательный. Это означает, что это родительское настроение. Нам нужно выяснить, везде ли плохое настроение — если друзья замечают, что почему-то это не так, а учителя замечают то же самое.

Если ребенку стало хуже в школе, если он не хочет ходить в школу, родители часто начинают искать для него другую школу. Но потрясти ребенка сменой коллектива, не понимая, в чем причина состояния, — это лишь закрепить проблему и перейти ко второму, третьему кругу нерешенных проблем.

Воспитание

Есть ряд рекомендаций, которые помогут в обучении школьника:

Фото, 1.699

  1. Проверьте свою домашнюю работу. У нас есть возможность выполнять поставленные задачи самостоятельно, но проверяем результат. Если ребенку нужна помощь, обязательно ее окажите. Наберитесь терпения, внимательно выбирайте подход: предложите ребенку перечитать непонятное задание, перепроверьте ответ, объясните (на примере, графике, схеме) непонятный момент. Важно оказать помощь, а не выполнить задание для ребенка, чтобы в процессе он научился понимать и успешно выполнять задания. Иногда необходимо согласовать алгоритм поведения с учителем, так как ребенок должен понимать материал согласно школьной программе.
  2. Помогите своему ребенку осознать эмоциональный мир. Обращайте внимание на настроение, кричите сильные эмоции: «Тебе грустно», «Ты злишься», «Это делает тебя счастливым», «Ты увлекаешься». Поддерживайте интерес вашего ребенка, когда он внимателен к эмоциям. Ребенка окружают живые люди, ваша задача научить его правильно относиться к чувствам.
  3. Время перед телевизором, компьютером или мобильным устройством должно контролироваться как количеством отведенного времени, так и информационным содержанием того, что приходит в голову ребенку. Лучше всего избегать строгих запретов, пытаясь заинтересовать другие способы провести время. Формирует у ребенка отношение к виртуальным развлечениям, обучая его правильно определять степень их ценности. Этого можно достичь, используя рациональные объяснения в сочетании с альтернативными видами деятельности.
  4. Внимательно относитесь к эмоциональному отношению ребенка к школе: в каком настроении он ходит в школу, доволен ли он или нет в конце каникул, интересуется ли ему хорошее общение с одноклассниками и учителем.
  5. Подключите ребенка к работе по дому. Не надо давить и требовать: правильнее привлекать для помощи, общие дела и постепенно вводить в привычку те задачи, которые вы хотели возложить на обязанности ребенка (уборка вещей и комнаты, регулярное поддержание порядка в школьная сумка, участие в приготовлении пищи, пересадке комнатных растений, уходе за домашними животными или предметах домашнего ремонта).
  6. Убедитесь, что в распорядке дня ученика есть время для отдыха, прогулок и любимых занятий. Если ребенок отвлекается и долго выполняет домашнее задание, «сократите» это время, научив его не отвлекаться.
  7. Самая важная задача — сохранить в детях уважение к матери и отцу. Сохраняйте равновесие: давая своему ребенку больше независимости, вы не можете дистанцироваться от его жизни. Вы не можете навязывать свою волю, внушать страх, угрожать, насильно требовать от ребенка подчинения авторитарными методами («Почему я сказал!», «Не смей возражать!»). Ребенок уже анализирует происходящее, и такие аргументы могут привести к агрессии, внутреннему несогласию, ухудшению поведения ребенка в этом или более позднем возрасте, когда его протест против насильственных методов достигает критической массы. Если есть возможность подавить волю ребенка, это приводит к развитию безынициативности и неуверенности в себе человека, неспособного чего-либо добиться в жизни.
  8. Научитесь строить отношения в атмосфере взаимного доверия. Дайте ребенку возможность самостоятельно справиться с важными задачами. Позвольте себе выбирать друзей, интересы.
  9. Необходимая составляющая воспитания этого периода — взаимоуважение. Невозможно без разрешения распоряжаться его игрушками, его вещами, игнорировать его интересы и способности. Необходимо создать условия для развития здоровой самооценки, уверенности в том, что его уважают как человека.

Ошибки. Почему растет хулиган?

1) Не полагайтесь полностью на советы матери и отца

На самом деле в их время была совсем другая жизнь, чем нынешняя. Лучше следовать советам психологов по воспитанию детей.

2) Не пытайтесь решать за ребенка, каких друзей выбрать

Все родители хотят защитить своего ребенка от плохой компании. Но запреты им только навредят. Ведь все запретное привлекает еще больше.

3) Не угрожайте мальчику расправой

Таким образом вы дадите понять, что это единственный способ общаться с ним.

4) не притворяйся и не лги

Младенцы чувствуют себя хорошо на подсознательном уровне, когда им говорят неправду.

5) Не решайте за ребенка, кем ему быть и чем заниматься

Ведь каждый ребенок — это уже человек, а не кусок пластилина или ваша кукла. И не забывай об этом. Право выбора всегда должно оставаться за ребенком.

Есть мамы и папы, которые хотят воплотить в жизнь свои несбывшиеся мечты с помощью своих детей. Например, отец мечтал стать юристом и с пеленок начинает навязывать сыну юридическое образование. Потом, как и сам сын, хочет стать поваром.

Или, если все мальчики в семье традиционно становятся врачами, это не смертельно, если именно ваш ребенок изменяет курс традиций. Если у ребенка нет способности и желания делать то, что ему навязывают, это может привести к различным психологическим травмам.

6) Этот совет важен как для матери, так и для отца. Никогда не говорите плохо о втором родителе в присутствии ребенка

По мере взросления дети усваивают отношение к противоположному полу и своей роли в обществе из того, что они видят и слышат в семье. Бессознательно они копируют поведение своих родителей.

Даже когда вам кажется, что ребенок играет с энтузиазмом, он все равно видит вас и слышит, как вы спорите прямо сейчас. И в дальнейшем в той же ситуации «воспроизведет» ответ в соответствующей ситуации. Поэтому будьте осторожны, уважайте друг друга. И ваш ребенок впитает в себя соответствующее отношение к себе и окружающим людям.

Половое развитие

Фото 1700Иногда признаки полового созревания появляются в раннем возрасте (чаще у девочек). Пора поговорить об анатомических особенностях, возрастном развитии тела. Важно объяснить: грядущие изменения происходят со всеми и совершенно нормальны.

также пора задуматься над темой полового воспитания — стоит говорить общие моменты в понятной, интересной, но не шокирующей для ребенка форме, уточняя необходимые вопросы без лишних подробностей. Стоит говорить о зачатии как о естественном процессе. Для матери оптимально вести беседы о половом развитии с девочкой, а отца с мальчиком.

Интерес к представителям противоположного пола проявляется в разном возрасте. По мере повышения наблюдательности и способности анализировать происходящее дети больше внимания уделяют поведению взрослых противоположного пола (семья, друзья, актеры — персонажи из фильмов), выделяют интересующие их детали. Затем дети обращают внимание на своих сверстников, демонстрируя «нормы» общения своего пола с представителями противоположного пола, полученные от взрослых.

Знания и умения

Рассматривая знания и умения учеников начальной школы, необходимо помнить, что дети развиваются в своем собственном темпе: кто-то форсирует, кто-то догоняет сверстников чуть позже, но глубже. Поэтому следующая особенность условна.

  1. Умение контролировать поведение и справляться с основными обязанностями: делать домашнюю работу, собирать школьные принадлежности, заправлять постель и выполнять ежедневные гигиенические процедуры.
  2. Понимание разницы между «хорошим» и «плохим», знание правил поведения в обществе, правил вежливости.
  3. Умение ориентироваться в пространстве (сходить в магазин, школу) и во времени (следить за часами, соблюдать выделенный временной интервал);
  4. Умение надолго сосредоточиться на одной задаче.
  5. Навыки письма, чтения, устного и письменного счета.
  6. Умение запоминать стихи, рассказывать сказки и сказки.
  7. Хранение и возможность воспроизвести сложный образ.
  8. Умение формировать, отстаивать свою точку зрения.
  9. Первые навыки изучения простых устройств.

Распорядок дня

Фото 1701Учитывая нынешнюю загруженность учеников младших классов, в распорядок дня обязательно должен входить отдых.

Домашнее задание обычно длится 3-5 часов, после чего вам нужно отдохнуть, поиграть и прогуляться. Перерыв между школьными и домашними уроками должен составлять 2-3 часа.

В идеале питание школьника должно быть пятиразовым: завтрак, школьный обед, домашние закуски, ужин, легкие закуски перед сном.

На сон нужно дать 10-11 часов, поэтому ложиться спать после 21:30 ребенку нежелательно. Если малышу по-прежнему нужен сон в течение дня, ему ничто не помешает.

В вечерние часы занимаются кружками, секциями, творческими занятиями. Главное, чтобы ребенку было интересно посещать занятия. На подвижные игры, прогулки необходимо потратить 1-2 часа. Уроки виртуальных игр, просмотр телевизора — максимум 1 час в день.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Дети этого возраста хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, настойчивости, реактивности и послушанию.

Они начинают обращать внимание на свою внешность, выражают предпочтения в одежде, часто примеряют мамины вещи. Девочки хорошо отзываются на помощь, заботятся о младших сестрах и братьях, ответственно выполняют задания. Обычно в этом возрасте увлекаются творчеством: вышиванием, музыкой, танцами.

Девочки и мальчики

Мальчики 8–9 лет менее сдержанны в выражении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они очень активны и не могут долго сидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики отдают предпочтение спорту и играм на свежем воздухе.

Посещение секции создаст хорошие условия для выброса энергии, которая идет полным ходом. Мальчик может довольно успешно учиться, если дисциплины ему интересны и хорошо преподносятся.

Для девушки в этот период важно хвалить ее как личность (как и девушку), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.

Советы мальчику подростку

Сами дети страдают от происходящих с ними изменений, болезненно переживают рост.

Советы подростку:

  1. Чтобы не отвергать сверстников, перекладывайте вину на родителей. Следовательно, если вы боитесь сказать «нет» или не хотите чувствовать себя изгоем, скажите, что ваши родители запретили это. Это убережет вас от неприятной ситуации.
  2. Всегда считайте до 10, если хотите сказать что-то оскорбительное или сделать что-то неожиданное.
  3. Спросите у родителей факты и объяснения.
  4. Родители тоже были подростками, поэтому не бойтесь просить их о помощи.
  5. Подбирайте правильные и понятные слова для разговора со взрослыми. Иногда родители не понимают молодежного жаргона.
  6. Поддерживайте гигиену и чистоту. В этот период усиливается потоотделение, могут возникать прыщи.
  7. Не игнорируйте взаимодействия сверстников. Но если вы не поддерживаете их увлечения или считаете уроки опасными, идите домой.
  8. Не избегайте домашних заданий и ручного труда. Это закаляет вас и готовит к взрослой жизни.
  9. Заботиться о своем здоровье. Самочувствие напрямую влияет на внешний вид. Поначалу может показаться, что здоровья детей и внуков хватит, но это не так.
  10. Слушайте мнение родителей и друзей, но поступайте так, как считаете нужным.

Переписка в сети
Переписка в сети

Как развивается психика детей в 9 лет

Психика 9-10-летнего ребенка становится более устойчивой, происходит процесс созревания основных процессов. Дети уже намного легче реагируют на конфликтные ситуации, спокойно могут принять неудачу или разочарование. Аффективная зрелость, достигаемая в этот период, позволяет ребенку:

  • проявите понимание;
  • ценить дружбу и поступки;
  • оказывать помощь;
  • совершать самостоятельные благородные поступки;
  • лучше разбираться в вопросах правды и лжи;
  • отличать иронию от обычной информации и т д

В целом, дети в возрасте от 9 до 10 лет не только проявляют независимость, но также могут оценить потребность в инициативе в различных ситуациях. Важную роль в формировании правильного поведения играет предыдущий опыт ребенка, пример родителей и других близких взрослых.

Общение со сверстниками

В возрасте 9-10 лет дети все чаще разлучаются со своими родителями. В этом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. Детям больше интересно играть и общаться с другими детьми, чем взрослым. В этот период многие молодые люди просят родителей отпустить их и переночевать с друзьями, они хотят пойти в кино или театр с семьей друзей, они хотят поехать в детский лагерь. Следует ли разрешить ребенку делать это — решение родителей. Все зависит от вашей модели воспитания и ваших целей.

Самокритика

На десятом году жизни у большинства малышей наблюдается заметный рост уверенности в своих силах и способностях, самокритика и внимательное изучение своей внешности с определением «некрасивой», по мнению ребенка, области и особенности растет. Мнение друзей и сверстников играет важную роль по отношению к внешнему виду в это время. Взрослым важно поддерживать в ребенке уверенность в себе, вести диалоги, в которых все люди на планете по-своему красивы, каждый человек уникален. Хороший способ поддерживать достаточную самооценку — добиться успехов в спорте или декоративно-прикладном искусстве. Восхваляйте и хвалите сына или дочь в их увлечениях, старайтесь интересоваться новостями.

Страхи

В 9-10 лет дети активно знакомятся с новыми сторонами жизни человека. За это время многие дети начинают интересоваться тем, что происходило до их рождения, вопросами жизни и смерти человека. Большинство детей начинают бояться потери близких, беспокоиться о возможном начале стихийных бедствий и уделять больше внимания вопросам безопасности. Не все дети могут самостоятельно начать разговор на эти темы со взрослыми, они начинают искать информацию через Интернет, у своих сверстников. Если ребенок не получит своевременную психологическую помощь от родителей, опасения могут повлиять на общее отношение к жизни. Взрослым рекомендуется в возрасте 9-10 лет самостоятельно начинать беседы на сложные темы «катастрофа», «смерть», «правильное поведение в случае опасности». Постарайтесь развеять страхи и объяснить, что есть законы природы, с которыми вы не можете спорить, ссылайтесь на свою религию или свои представления о том, что происходит с человеком после смерти. Уверенный разговор и поддержка вашего ребенка в поиске ответов на философские вопросы помогут ему преодолеть страх. Помимо доверительного разговора, нужно постараться защитить ребенка от фильмов, игр и книг, в которых есть сцены смерти, ужаса, насилия над человеком. Психика ребенка еще не готова в полной мере воспринимать этот вид кино и художественной продукции.

Появление желания коллекционировать

Отличительной чертой детей 9-10 лет является стремление собирать в серию самые разные предметы и классифицировать их по характеристикам, известным только ребенку. Часто в этом возрасте в детской можно встретить коллекции монет, самолетов, машинок, мячей и фантиков. Когда взрослый пытается избавиться от «мусора» в виде камней или листьев, мальчики и девочки встают, чтобы защитить свое личное пространство, яростно охраняя свои «сокровища». В этот период отношение к игрушкам, которыми ребенок не пользуется, очень трепетное. Если вы хотите выбросить или отдать «ненужные» вещи, рекомендуем сначала посоветоваться с сыном или дочерью. Если он проявляет агрессию или явное нежелание расставаться с объектом, лучше отложить этот разговор на потом, дождаться, пока ребенок сам захочет избавиться от лишнего.

Как развивать ребенка

В 9-10 лет ребенок получает большую интеллектуальную нагрузку на уроках в школе. Некоторые родители считают, что этого достаточно для полноценного развития мальчиков и девочек в этом возрасте. Но это не так. Школьная программа построена на принципах базовых знаний, необходимых ребенку для углубления предмета. В некоторых случаях, когда тема изучается на тщательном или продвинутом уровне, количество предлагаемого материала увеличивается, но этого все еще недостаточно для появления полностью развитой личности. Что нужно сделать, чтобы развлечь ребенка в школе и расширить его знания о мире дома? Ответ очень простой. Предложите ему интересные занятия и познавательные задания.

Игры и головоломки

Игровой момент по-прежнему важен для качественного усвоения материала, поэтому настольные игры и головоломки остаются мощным инструментом для развития у ребенка знаний, логики и языка. Идеально, если может играть вся семья. Предложите ребенку поиграть:

  • «Питтомания”;
  • «7 на 9”;
  • «Сундук знаний. Вокруг света”;
  • «Сундук знаний. В мире животных »и другие наборы из серии;
  • «Доктор Микроб”;
  • «Мегаполис”.

Совместные путешествия и прогулки

Предлагайте ребенку прогулки и поездки всей семьей. Вы можете отправиться в другой город, на природу или исследовать свой родной город. Приятно предложить велоспорт, совместное катание на велосипеде, катание на коньках, картинг. Ваш сын или дочь будут очень рады иметь возможность повеселиться с вами, и вы сможете рассказать своему ребенку много нового в непринужденной обстановке.

Развитие понимания искусства

В 9-10 лет ребенок уже четко понимает разницу между красивым и не очень, может сформировать собственное мнение по образу, пьесе, музыкальному произведению. По возможности постарайтесь организовать совместный визит:

  • Театр;
  • Опера и балет;
  • Музеи;
  • Галереи изображений;
  • Концерты фестивалей классической и современной музыки;
  • Выставки;
  • Курсы повышения квалификации;
  • Цирк;
  • Планетарный;
  • Зоопарк, аквариум, дендрарий, террариум и тд;
  • Ботанический сад и тд

Участие в различных мероприятиях расширяет кругозор ребенка, позволяет ему лучше разбираться в различных сферах искусства. Если в вашем городе проходят мероприятия, посвященные профессиональным праздникам (день пожарного, полиции, танкиста, врача и так далее), предложите ребенку побольше узнать об этих профессиях, прикоснуться к неизведанному.

Творчество

Чем ближе ребенок приближается к подростковому возрасту, тем больше в нем скрывается его эмоций. В 9-10 лет многие родители замечают, что их дети начинают отдаляться друг от друга, они перестают подробно описывать свои чувства и события в течение дня. Не всегда удается понять, что именно скрывается за молчанием и какие сложные вопросы решает для себя ребенок. Чтобы помочь сыну или дочери научиться выбрасывать нежелательные чувства, не накапливать внутри негативную энергию, многие психологи рекомендуют привлекать детей к творчеству. Можно предложить заняться творчеством дома или предложить попробовать свои силы на различных мастер-классах, где можно рисовать, лепить, готовить. Попросите ребенка не только обсудить с вами прочитанное, но и нарисовать ситуации, героев и продолжение рассказа, которые ему больше всего понравились.

Мальчикам от 9 до 10 лет можно предложить не только конструировать, но и создать различные поделки из дерева под присмотром папы или другого взрослого.

Девушкам предлагается шить кукольные платья, вязать, создавать украшения.

Книги и журналы

Чтобы расширить кругозор ребенка, увлечь его учебой в 9-10 лет, предложите сыну или дочке почитать интересную художественную литературу, соответствующие возрасту журналы. У некоторых мальчиков в этот период наблюдается заметное снижение интереса к чтению, для его возрождения необходимо предложить ребенку чтение литературы, относящейся к его основным увлечениям, а затем перейти к более сложным занятиям. Не стоит ограничивать детскую литературу только книгами, предусмотренными школьной программой, знакомить ребенка с творчеством любимых детей, активно обсуждать сюжет.

Чем можно увлечь школьника

В зависимости от личных особенностей ребенка вы можете вместе играть, чтобы развивать память, концентрацию, внимание, наблюдательность, логику. Полезны ролевые игры с персонажами из любимых книг, фильмов и мультфильмов. Для этого возраста существует множество увлекательных настольных игр.

Что касается игрушек, то помимо традиционных кукол и машинок актуальны предметы и материалы для творчества: конструкторы, пазлы, пазлы, пластилин, пластилин.

Пять причин «праздника непослушания»

другое дело, если к девяти годам поведение ребенка внезапно изменилось. Так что мы можем что-то сделать и сами определить причину. Почему? Потому что, если ребенок, независимо от возраста, был более-менее послушен, а потом вдруг резко перестал подчиняться, то это свидетельство душевного или физического дискомфорта. Это означает, что что-то произошло сравнительно недавно, что-то подтолкнуло.

Что может вызвать эту проблему?

Во-первых, резкое изменение привычного образа жизни, своего рода перемена.

Во-вторых, новая проблема со здоровьем — не «летопись», а то, чего раньше не было.

В-третьих, раннее созревание, начало перехода в отрочество.

В-четвертых, конфликты в семье.

В-пятых, непомерные нагрузки.

Рассмотрим подробнее каждый мотив.

1. Откуда дует ветер перемен?

Что с нами случилось? К каким изменениям не может адаптироваться наш ребенок? Почему он так встревожен, встревожен, что его поведение становится неуместным?

а) Двигайтесь. Новая квартира, новый дом, новый район, город, страна… Переезд на новое место, другая среда, расставание со старыми друзьями, незнакомая среда — все это огромный стресс для взрослого человека. А как насчет девятилетнего мальчика! Он в замешательстве, на него сваливается слишком много новой информации, он до сих пор не понимает, как на все это реагировать и реагирует агрессией, упрямством, игнорируя наши, как нам кажется, вполне понятные требования. Ему просто нужно время, чтобы понять, что произошло, и адаптироваться к новым условиям жизни.

б) Изменился состав нашей семьи. Что бы это могло быть? Развод? Свадьба? Бабушка умерла? Родился ли брат? Твой старший брат ходил учиться? Старшая сестра вышла замуж и теперь с нами живет ее муж? .. Семья — самая родная, самая близкая, опора и «тыл» ребенка — стала другой. Основы пошатнулись. Пройти непросто. На что теперь рассчитывать? С маленьким человечком стоит поговорить, объяснив, что смена в семье не означает изменения отношения к нему. «Да, деда уже нет с нами, но мы все еще близки, мы помним дедушку и любим тебя, родная!» «Да, теперь у вас есть две целые сестры-близнецы, и нам нужно уделять им пристальное внимание. Но это не значит, что мы любим вас меньше, чем их! »« Да, папа теперь будет жить с другой тетей, в другой семье, но вы будете видеться по выходным. Папа любит вас и никогда не оставит вас!..»

Что делать, если 9-летний ребенок не слушается?

в) Ребенок перешел в другую школу или в его классе сменился учитель. Причина, которая перекликается с предыдущей, но которую мы можем игнорировать. Мы редко переезжаем в новую квартиру, это знаменательное событие, а смена учителя или школы — это на первый взгляд обычное и, казалось бы, незначительное событие. Но это не так. Девять лет — третий класс. Мужчина учился два года с одними и теми же одноклассниками. В его классе стали формироваться группы, одноклассники подружились по интересам, определились роли детей в классе… И вдруг он оказался «новым» в совершенно другом коллективе, где уже все было решена за два года! Новичку всегда сложно, страшно и неудобно. Вы должны познакомиться, вы должны вернуть себе авторитет в новом классе, вы должны понять, кто есть кто, и смириться с тем, что вы не ждали здесь и впервые к вам проявляется особый интерес…

Со сменой учителя — аналогичная история: два года ребенок учился под присмотром учителя с определенными требованиями, которые ученик уже понял. Этому педагогу удалось познакомиться с ребенком, адаптироваться к его индивидуальным особенностям. У них были какие-то личные отношения… И вдруг все меняется: и требования, и способы подачи информации на уроке… Может снижаться успеваемость, может быть нежелание ходить в школу… В общем, настоящий стресс. Ребенку в такой момент нужны не комментарии, а поддержка и, опять же, время на адаптацию.

г) Кто-то из его близких серьезно заболел. Мы заняты тем, что помогаем больному члену семьи, переживаем и принимаем срочные меры, у нас нет времени на здорового ребенка. Но девятилетний человек испытывает не меньше, если не больше, чем мы, только он не может принимать никаких мер по уходу за детьми. Как ребенок может думать? «Мама больна, ей плохо, и я ничем не могу тебе помочь! .. »« А может это я виноват, что заболел брат? .. ». «А если бабушка умрет? А потом кто-нибудь в семье заболеет, и я останусь одна? .. »Ужасные взрослые вопросы, которые девятилетняя девочка уже может задать в голове и которые, скорее всего, она не решится задать вслух.

Но переживания должны как-то проявляться, иначе нервная система не выдержит. А теперь мы кричим «неслышно», злимся, раздражаем: «У нас мало проблем с пациентом, так что вы все равно ведете себя скандально, я валялся у вас под ногами!» Марш на углу!..»

Вместо того, чтобы успокаивать ребенка, это объясняет, что болезнь любимого человека — это не повод искать виноватых, не повод для страха за него, за себя и других, и не повод на один раз внимание к себе. Но помочь в уходе за больным можно в любом возрасте. Чем может помочь девятилетний член семьи: разберемся, каждый случай индивидуален. Важно поговорить с ним о его сомнениях, страхах и проблемах, успокоить и направить его мысли и действия в творческое русло.

2. На здоровье!

Это очень короткий момент. Неправильное поведение 9-летнего ребенка может быть вызвано заболеванием, которое не сразу проявляется. Повод провести комплексное обследование, пройти медицинское обследование: у офтальмолога, отоларинголога, невропатолога, гастроэнтеролога, кардиолога, стоматолога… Проверить щитовидную железу, сдать кровь на гормоны, сахар, гемоглобин . осанка, позвоночник — все это влияет на кровоснабжение головного мозга.

3. «Предподросток» — сложный возраст

В наше время границы условных возрастных этапов сильно смещаются. Если наши родители стали подростками в 13-14 лет, то сейчас дети настолько развиты, что подростковый возраст часто начинается раньше. Бывает, что в 9-10 лет гормональные изменения начинаются уже у ребенка. И «голова» тоже меняется, совесть созревает, я хочу отдалиться от родителей, но физически это сделать все равно невозможно. Уже хочется независимости, но при этом ребенок чувствует и понимает, что практически все зависит от нас. Это дико раздражает! Причем сложно понять не только отношения с мамой и папой, но и собственные чувства. Для пятнадцатилетнего это проблема, а для девятилетнего — просто катастрофа. Отсюда плохое поведение.

Что делать?

Восстановите отношения с ребенком на более зрелые. Подростки и предподростковые дети, как правило, терпеть не могут, чтобы с ними обращались как с детьми, запреты без объяснения причин, ситуации, в которых они не спрашивают их мнения и не решают что-то за них. Именно такие ситуации могут вызвать непослушание.

4. «Скандальные» истории

Семейные конфликты — вполне понятная причина плохого поведения у ребенка любого возраста. Девятилетний, конечно, не исключение. Во-первых, скандальные родственники подают пример: близкие люди кричат, ругаются, обижаются, не дай Бог, ссорятся, а значит, это норма. И я буду так себя вести. Во-вторых, во время конфликтов у нас обычно нет времени на детей. А ребенку нужно внимание и он готов добраться до него любыми способами. Например, не подчиняться. Потому что даже наше раздражение, наше ворчание, наши проклятия в его адрес — это внимание, пусть даже со знаком минус. В-третьих, ребенок не любит конфликты в семье и хочет их прекращать, но как это сделать? Все так же: обратите внимание на себя, пусть даже в негативном смысле. Единственный в его распоряжении способ «помирить» взрослых: «Пусть меня ругают, только не драться!»

Что делать, если 9-летний ребенок не слушается?

Есть много других объяснений, но вывод только один: если мы хотим, чтобы ребенок нам слушался, мы прекращаем семейные конфликты. Если это невозможно, то стараются не допустить, чтобы ребенок стал свидетелем, не говоря уже о участии в выяснении отношений между взрослыми, а также живой «темой» в спорах. И — разговариваем с нашим девятилетним ребенком: спрашиваем его, как он себя чувствует, что он думает о том, что происходит в семье, объясняем, что он ни в чем не виноват, что мы его любим и поддерживаем, что мы взрослые, он поймет .. что-то вроде: «Это не твоя война, мальчик! ..» Только ни в коем случае мы не пытаемся «заманить» маленького «союзника» в наш лагерь, обвиняя других членов семьи и обращая ребенка против них.

В случае серьезных семейных конфликтов имеет смысл обратиться к семейному психологу. Да-да, не для детей, а для семьи. И дело не в том, чтобы отвести ребенка к психологу, а в том, что нам самим, взрослым, не умеющим мириться, придется взяться за ум и обратиться к специалисту.

В любом из упомянутых здесь случаев ребенку может понадобиться детский психолог.

5. Непосильная ноша

Бывает, что девятилетний мальчик нас не слушает, потому что он нас больше не слышит. Полный, как говорится, «до глаз». Перегружен. У него пять уроков в школе, затем тренировки, затем секция, затем репетитор языка, затем другие домашние задания, а затем ужин и сон. В редких «окнах» между плотным, очень плотным графиком, который мы поставили «ему на пользу», у ребенка должно быть время, чтобы выбросить все накопленные эмоции, переживания, все, что может со временем удлиниться и постепенно пережить. Но мы не дали ему такой возможности. Понятно, что, глядя на эффект взорвавшегося котла, мы удивляемся поведению нашего сына: «Он стал совершенно неуправляемым! Он ведет себя неадекватно! »Ах! Вы могли бы попробовать сами!..

Несовершеннолетние нагрузки могут быть не только физическими и не только связаны с дополнительными занятиями. Иногда в силу обстоятельств маленькому человеку приходится брать на себя роль взрослого. Позаботьтесь об одном из родителей. Позаботьтесь о младшем брате или сестре (здесь речь не идет об обычной помощи в целых, здоровых семьях — форс-мажор, когда девятилетнему ребенку приходится самому становиться «мамой» или «папой») . Это также может вызвать сильный стресс и привести к неконтролируемому поведению.

Как быть? Уменьшите нагрузку. Физический, психологический — любой. Добавьте несколько способов разгрузки. Проще: отдыхать. Дайте возможность какое-то время ничего не делать. Не ударяйте, не применяйте силу, не применяйте силу и даже не просите. Пусть она вернется в нормальное состояние.

Вспомните все, что можете, про свой подростковый период

Подростки часто экспериментируют со своей внешностью: худеют, перекрашиваются, делают всевозможные татуировки, пирсинг. Родителям очень трудно принять и понять. Но это классический поиск себя, связанный с огромной неуверенностью в себе. Здесь приятно вспоминать свою юность — это огромный ресурс, и нужно помнить все, что вы можете вспомнить о себе. Все, что можно вспомнить о других, также следует помнить: возможно, вы ничего не рисовали для себя, не стриглись и не стригли одежду, но, вероятно, у вас были друзья и семья, которые это делали.

Следовательно, очень важно понимать, что если вы остановите этот квест для себя и притормозите любым возможным способом, он просто будет отложен, и подросток почувствует, что у него нет свободы, особенно свободы выражения.

Мне кажется, эксперименты с внешностью – это не самое плохое. Действительно, очень часто и мальчикам, и девочкам кажется, что они некрасивые. Вот они покрасят волосы в зеленый цвет и будут красивыми.

Но чтобы потом окрасить их в другой цвет, волосы нужно осветлить, отрастить, а затем подстричь, поэтому в следующий раз, когда ребенок будет окрашен, они будут намного чище.

Конечно, родителей беспокоят перманентные татуировки, пирсинг и некоторые необратимые вещи. Но обычно у подростка просто нет на это денег. Пока он как-то зарабатывает или копит эти деньги, или получает бонусы от родителей, время идет и обычно желание уже прошло.

Поиск себя, перечисление масок, образов, стилей: это необходимый атрибут роста. Подростки не любят друг друга, за ними стоит неуверенность в себе, тревога, что их не примут. Здесь тревога подростка по поводу того, что его не любят или что он не крут, пересекается с тревогой родителя, который теперь станет неформальным.

Поучительные рассказы для детей 8 лет

Сказки для 9 летних

Вы родились в 2011 или 2012

2011 г. — 11 марта. В Японии у северо-восточного побережья произошло землетрясение магнитудой 8,9 балла. После землетрясения произошло разрушительное цунами, в результате которого погибло более 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.
2 мая. Убит Усама бен Ладен — террорист «номер 1» в мире, лидер «Аль-Каиды», которого, в частности, считают ответственным за теракт «11 сентября».
7 сентября Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», вылетевшая в Минск. Погибли 44 человека, выжил только один.
31 октября. Семимиллиардный житель Земли родился в Калининграде.

2012 — 21 февраля. В Москве, в Храме Христа Спасителя, прошел скандальный панк-молебен группой PussyRiot, трое из которых были задержаны полицией.
1 декабря Россия прошла «Большую двадцатку» (G20) — форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралии, Японии, Аргентины, ЮАР, Бразилии, Южной Кореи, Великобритании, Франции, Германии, Турции, Индии, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013-15 февраля. На Урале упал метеорит, самое большое небесное тело, столкнувшееся с земной поверхностью после Тунгусского метеорита. В результате взрыва метеорита «Челябинск» (взорвавшегося в окрестностях Челябинска) 1613 человек пострадали.
15 февраля. Астероид 2012 DA14 пролетел на минимальном расстоянии от планеты Земля (27000 км). За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.
13 марта. Самый мощный телескоп на планете начинает работать в пустыне Атакама в Чили.

2014 г. — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.
18 марта. Владимир Путин подписал соглашение о приеме Крымского полуострова и Севастополя в состав России. Данное соглашение начинает действовать с момента ратификации Федеральным Собранием — 21 марта.
26 октября. Введено постоянное зимнее время

2015 г. — 7 января. В офисе сатирического журнала «Charlie Hebdo» в Париже произошел теракт по мотивам ранее опубликованной в журнале карикатуры на пророка Мухаммеда. Погибли 12 человек, ранены 11 человек.

Советы родителям подростка 13 лет

С 13 лет мальчики-подростки могут активно заниматься различными видами спорта. В результате они хотят быть лучше, формировать фигуру, поэтому необходимо регулировать величину нагрузки.

Советы родителям 13-летнего подростка:

  • Часто принимают анаболики и стероиды. Это отрицательно сказывается на здоровье, формировании мышц и телосложении малыша. В этот период происходит активный рост мышц и костей, при этом внутренние органы не успевают так быстро расти.
  • Поэтому при слишком больших физических нагрузках могут наблюдаться проблемы со здоровьем. Поэтому ни в коем случае нельзя отговаривать ребенка от занятий спортом, а необходимо призывать корректировать физические нагрузки, не принимать опасные препараты.
  • Пример родительского проступка — наказание ребенка. Попробуйте поговорить с ним больше и понять. Ведь ребенок не только плохо себя ведет, возможно, его что-то беспокоит, он не знает, как себя вести.

В подростковом возрасте мальчик может полностью растеряться, не понимая, что его ждет дальше. Помните, что наказание может ухудшить ситуацию. Необходимо сформировать доверительные отношения и комфортные условия проживания, чтобы ребенок вернулся домой не на каторгу, а туда, где можно было бы поделиться своими проблемами. Постарайтесь быть примером для своего ребенка.

Коммуникация
Коммуникация

Оцените статью
Блог про возраст